Уважаемые пользователи, просим вас не копировать материал из данной статьи без указания ссылки на первоисточник ( oruzheika.mybb.ru ) . Уважайте чужой труд!


[реклама вместо картинки]

Инфа:
Почти в начале Второй Мировой Войны, немецкие войска полностью вынесли францию не оставив той шанса продолжать бои. Слилось и более 90% французской бронетехники, а на трёх с половиной оставшихся танках и самоходках повоевать явно не получилось бы... К 1945 году дела Франции пошли в гору - она уже была освобождена и жаждала восстановить армию. Однако по мимо совсем мизерного количеств оставшейся техники Францию поджидал ещё один неприятный сюрприз - дело в том, что за года войны танкостроение шагало в месяц так, как до войны не шагало и за год. а следовательно все те три с половиной машины что ещё были у Франции ещё и безнадёжно устарели... В марте 1945 года началось проектирование новой техники. Работать начала фирма АМХ (Atelier de Construction d’Issy-les-Moulineaux), которая и ранее отличилась большим количеством изобретений в среде танкостроения. первым делом АМХ забабахали свой варианта американского танка М-4 Генерал Шерман вооружив его 90мм пушкой. однако этого было мало. Да и сам Шерман не очень уж нравился французскому руководству. И вот, в 1949 году уже шли работы по серии бронетехники АМХ-50. Одной из этих машин была АМХ-50 Фош - герой нашей статьи. кстати Фошем оно зовётся совсем не случайно - в честь французского генерала Фердинанда Фоша который участвовал в Первой Мировой Войне и был одним из тех кто подписал знаменитое Компьенское перемирие. ну а теперь, наконец-то о самой машине.Машина представляет из себя тяжёлый истребитель танков. Интересно что по форме корпуса оно отдалённо, но всё же напоминает немецкую Ягдпантеру. интересно что опорные катки были расположены по немецкой схеме Книпкампа, да ещё и не в четыре ряда, а в два. Однако всё же не смотря на яркие заимствования у тевтонского гения, АМХ-50 Фош, всё же создана на основе тяжёлого танка АМХ-50. от него она отличается во-первых тем, что башня снята вообще, вместо неё создана броневая рубка. Причём эта самая рубка в отличии от рубок советских самоходок, располагалась не только на передней части машины, но и по всей её длине, из-за чего силуэт вырос незначительно, а вот места внутри стало на много больше. Кстати бронирование бортов и кормы оставляло желать лучшего, однако во лбу была плита толщиной 180мм, да ещё и под углом в 35 градусов, что очень надёжно защищало машину спереди. Вес машины составил 50 тонн, но 850 сильный двигатель Maybach HL-295-12VC позволял разгонять Фоша по шоссе до 50 км\ч. Франция, как и большинство европейских стран теперь готовилось воевать с СССР. Вся техника теперь затачивалась для боя с бесконечной волной советских танков, которая уже один раз залила пол Европы. И если с Т-34-85 ещё можно было бороться при помощи 90мм пушек, то что-то новее ими было уже не взять... по этому основным вооружением Фоша стала 120мм пушка с боекомплектом на 40 унитарных выстрелов. при том, кстати, в самом Фоше вполне хватало места для размещения ещё 10-15 снарядов. Так же существует мнение, что был ещё и чисто чертёжный вариант Фоша со 155мм пушкой, однако это ни чем не подкреплено, и даже более того - нелогично, ибо Французы тогда ещё такие пушки не особо знали. Интересно и пулемётное вооружение Фоша. Использовались 7,5мм пулемёты Рейбел. Один такой пулемёт с боекомплектом в 600 патронов располагался в маленькой башенке над местом наводчика. и это весьма странно... у наводчика дел хватало - он постоянно был вынужден заниматься основным орудием. почему бы не поставить башенку над командиром - непонятно... Так же на ранних чертежах Фоша, имелась и ещё одна башенка на корме с двумя теми же 7,5мм пулемётами Рейбел. Там должен бы сидеть ещё один совсем лишний член экипажа, который и был нужен чисто для управления этой башенкой. Немудрено что в итоге от него отказались, как и от самой башенки. В 1951 году были изготовлены два вполне рабочих АМХ-50 Фош. Они прошли испытания, показав приличную огневую мощь (хотя 120мм пушки всё равно не хватало для боя с ИС-3, ИС-4, а так же Т-54). французы уже были готовы принять её на вооружение, однако Франция уже вступила в альянс НАТО, а тем, поячему-то Фош очень не понравился и они надавили на Французов чтоб те закрыли все работы по нему, а продолжали работать с танком АМХ-50-120, с той же пушкой, но со вращающейся кивающей башней. Так и закончилась история этой весьма интересной самоходки...

Экипаж: 4 человека
Длина с пушкой вперёд: 7800мм
Ширина: 3500мм
Высота: 2700мм
Вес: 50000 кг
Бронирование: стальная сварная и клёпаная от 50мм до 180мм
Вооружение: 120мм пушка AC SA-46, 7,5мм пулемёт Рейбел
Боекомплект: 40 выстрелов к пушке, 600 патронов к пулемёту
Мощность двигателя: 850 л.с.
Максимальная скорость: 50 км\ч




Фотки:

Чертежи ранних Фошей:
http://alternathistory.org.ua/files/AMX-50-Foch_0.jpg
http://alternathistory.org.ua/files/AMX-50-Foch_0_0.jpg

Ранний Фош:
http://alternathistory.org.ua/files/AMX-50-Foch.jpg

Фотографии созданных в металле Фошей:
http://alternathistory.org.ua/files/1342236095_canon%5B1%5D.jpg
http://alternathistory.org.ua/files/1342236167_amx50foch058ln%5B1%5D.jpg
http://alternathistory.org.ua/files/1342236217__062_3%5B3%5D.jpg
http://alternathistory.org.ua/files/1342236268_amx50foch037rz%5B1%5D.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/124823577.4/0_8cd30_7457c6d4_L.jpg

Видео:
к сожалению не найдено...

В массовой культуре:

Так как аМХ-50 Фош это чисто опытная машина, она не попала ни в один фильм.

За то её можно видеть в игре мир Танков, где она является ПТ-САУ 9 уровня:
http://wiki.worldoftanks.ru/uploads/c/c6/AMX_50_Foch_head.png

Кстати так же в игре Мир Танков есть самоходка АМХ-50 Фош 155, которая представляет собой мифическую машину с 155мм пушкой. интересно что и форма рубки в игре у неё отличается от простого Фоша:
http://wiki.worldoftanks.ru/uploads/8/8b/AMX50Foch155_head.png