Уважаемые пользователи, просим вас не копировать материал из данной статьи без указания ссылки на первоисточник ( oruzheika.mybb.ru ) . Уважайте чужой труд!
Не так давно ко мне попала эта весьма интересная игра. Для меня эта игра представляет интерес из - за огромного количества всевозможного оружия.
В этой статье мы попробуем сделать обзор всего оружия в игре, а также сравнить его с реальными прототипами. Сюжет я попытаюсь особо не спойлерить, дабы не убить интерес от прохождения игры тем, кто ещё не прошёл это творение Treyarch (а давно пора бы!). Вкратце скажу, что эта игра является самым прямым продолжением игры Call of Duty: Black Ops, которая мне честно говоря понравилась меньше линейки Modern Warfare, во многом из - за откровенных ляпов с оружием и им подобным. Однако, сюжет у первого БО был весьма не плохой для игры такого жанра, и заключался на построении общей картины произошедшего путём вспоминания главным героем, Алексом Мэйсоном различных участков его военной карьеры. Все миссии в игре (за исключением самой последней) являются воспоминаниями Алекса. В сиквеле мы видим ещё более интересные сюжетные повороты. Интересно, что действия игры происходят как и в 2025 году, когда мы играем за Дэвида, сына Алекса Мэйсона, как и в 1960-1980 годах, когда нам придётся снова взять контроль над Алексом Мэйсоном.
Ну что же, начнём с более-не-менее холодного оружия.
Какого в игре не очень много, но для шутера вполне достаточно.
Самым колоритным из холодного железа является Мачете.
В игре:
Впервые появляется в самой первой миссии, где мы играем за Алекса Мэйсона, и остаётся у него до самого конца флэшбэковых миссий. Чуть позже, в конце первой половины игры мачете начинает орудовать Рауль Менендес, главный отрицательный персонаж игры и с его помощью прорубается (в буквальном смысле этого слова!) через панамскую армию чтобы спасти свою сестру Джозефину. Раулем овладевает ярость, и он начинает жестоко разделываться со всеми вражескими солдатами. Практически вся миссия проходит без остановок на максимальной скорости бега. Опьянённый яростью Рауль не чувствует пулевых попаданий. Он рубит панамцев периодически поднимая огнестрельное оружие. Одного удара мачетой хватает для летального исхода любому противнику, да которого можно дотянуться, а дотягивается Менендес, такое чувство, что метров на пять... После каждого удара на несколько секунд замедляется время и слышаться яростные крики Рауля. во время данной миссии экран почти на половину становится цвета крови и звучит минорная ария с женским вокалом, что делает миссию пожалуй и самой трагичной в игре.
В реальности:
Современные армии продвинутых государств (Россия, НАТО, страны второго мира) мачете не используют, ибо оно им совсем не нужно - имеет приличные габариты и вес полноразмерного пистолета марки Глок, который в бою будет по-нужнее. Да и в качестве именно холодного оружия вполне сойдёт простой нож. Кстати в габаритах и весе мачете можно взять ещё и сапёрную лопатку с которой "советский десантник не победим в ближнем бою", а ей ещё и копать можно. А вот армии стран третьего мира, а точнее даже не армии, а повстанцы и всяческие революционеры стран третьего мира довольно таки часто используют мачето не по назначению (назначение - рубить тростник), а в военных целях.В частности Мачете мелькали в Мексике, почти во всей Южной Америке, Ливии и в других старанх. Среди боевиков оно не популярно разве что только на Ближнем Востоке, где его просто сложно найти. А это говорит о том, что Мачете вполне вписывается в действия игры и вполне реалистично в игре.
Простой армейский нож
В игре:
Некий армейский нож, то ли не идентифицируемый, то ли вообще не существующий в реальности. Он используется и в 1980-тых годах и 2025 году абсолютно всех миссиях где мы управляем людьми. Обычно один удар ножом смертелен для врага (что весьма странно, ибо некоторые противники легко убиваемые ножом требуют по 3-4 попадания из пулемёта... Впрочем, это "косяк" большинства шутеров, сделанный для баланса.
В реальности:
Боевые ножи используются всеми армиями мира и заменены будут не ранее чем лет через пятисот на световые мечи... А всё дело в том, что нет ничего надёжнее короткого острого куска железа, которым при хорошем умении можно сделать себя почти непобедимым в рукопашном бою. Нож в игре довольно реалистичен, хотя немного и удивляет его высокая мощность удара.
Медальон Джозефины Менендес
В игре:
Небольшой красивый медальон с весьма острыми краями изначально принадлежащий Джозефине Менендес. После её смерти медальон остался у её брата Рауля, который посвятил всю свою жизнь мести за сестру. Именно этим медальоном Рауль убивает одного из основных персонажей игры, и в зависимости от концовки - второго. Оружием считается только по этой причине.
В реальности:
Подобным медальоном убить вполне можно при особом желании. При особом желании можно убить и зубочисткой.
Электро-кастет
В игре:
Является специальным оружием внешне похожим на кастет, при ударе которым противник получает приличный разряд и теряет сознание. Является аналогом ножа, и примерно одинаков с ним по характеристикам. Разве что, анимация "смерти" другая.
В реальности:
Скорее всего Электро-кастет является тяжёлым электрошоком. Подобных вещей сейчас особо не используется, однако вполне возможно применение в 2025 году подобного оружия, когда надо оглушить противника одним ударом и при том не убить его.
Баллистический нож
В игре:
Перекочевал из предыдущей часть игры. Там он имел менее футуристичный дизайн. В БО-2 же ножа стреляющих два, хоть они и считаются за одно оружие - один советский, которым можно действовать в 1980-тых годах и один футуристичный, для 2025 года. Они отличаются лишь внешним видом, и абсолютно идентичны по характеристикам. Выстреливают лезвием, которые быстро перезаряжаются и при том выстреленные лезвия можно поднимать. Оружие бесшумное. Открывается только за выполнение "на отлично" определённых миссий.
В реальности:
В реальности стреляющие ножи не используются ни одной армией миры кроме стран СНГ. Наследием СССР является нож Разведчика Стреляющий НРС-2. Однако в отличии от игры НРС-2 стреляет не лезвием, а бесшумным патроном 7,62х52мм СП-4 ствол для которого вмонтирован в ручку ножа. Таким образом даже после НРС остаётся полноценным ножом, в отличии от оружия из игры. Перезарядка же у НРС-2 наоборот - медленная, и позволяет выдавать не более двух выстрелов в минуту. Это говорит о том, что баллистический нож в БО-2 полностью придуман разработчиками и совершенно не реалистичен с взгляда относительно реального оружия.
Пистолеты:
Браунинг Хай Пауэр
В игре:
Появляется в самой первой миссии в 1986 году в Анголе, где им вооружены бойцы МПЛА. Ближе к концу миссии именно этим пистолетом будет угрожать Алекс Мэйсон Раулю Менендесу. Немного позже, старый друг Алекса Фрэнк Вудс докажет, при помощи Браунинга, что он снова в строю. Позже пистолет можно будет брать на любое задание, даже в 2025 году, однако лучше взять что-то более эффективное, вариантов много. Имеет магазин на 10 патронов, что весьма не реалистично. Справедливость торжествует если поставить на пистолет модификацию "увеличенный магазин". Тогда у Браунинга патронов станет уже 13, что правдоподобно.
В реальности:
Browning High Power - пистолет древний и более чем распространённый. И по времени, и по распространению он вполне подходит игре. и вообще внешне на себя похож и реалистичен. придраться можно только к неправильному количеству патронов в магазине.
Colt М-1911А1
В игре:
Впервые появляется в самой первой миссии, где является стартовым оружием. Однако вместо него лучше взять автомат, например АК-47. Кольт можно использовать на протяжении всей игры, даже в 2025 году. Из запоминающихся моментов с участием этого пистолета можно отметить убийство из него советского генерала-предателя.
В реальности:
Кольт ещё более распространённый и ещё более древний чем Браунинг. Таким образом Кольт вполне реалистичен в игре. Даже количество патронов в магазине правильное.
FN Five-SeveN
В игре:
Перекочевал из Modern Warfare 3 почти без изменений. Используется только в 2025 году. Имеет магазин на 20 патронов, что для пистолета очень хорошо (с модификацией "увеличенный магазин" число патронов вырастает до 27, что при том, что пистолет полуавтоматический - очень много). Точен, но имеет малый урон. В зависимости от выбора игрока, из этого пистолета могут быть убиты несколько ключевых персонажей.
В реальности:
Пистолет использует бронебойный патрон 5,7х28мм имеющий минимальное останавливающее действие. Сейчас этот пистолет эффективно использует практически всеми уважающими себя войсками специального назначения НАТО.
Tac-45
В игре:
Используется только в 2025 году. Открывается примерно с середины игры, когда вместо него уже лучше взять какой нибудь ПП или пулемёт. Имеет магазин на 10 патронов, с увеличенным магазином - 13. При том среди всех пистолетов имеет максимальный урон одним выстрелом. Именно из этого пистолета может быть убит Рауль Менендес.
В реальности:
Вероятнее всего является пистолетом ФНП-45 Тактикал. Однако реальный образец имеет магазин на целых 15 патронов. Он так же используется спецназами НАТО и на врятли выйдет из употребления в 2025 году.
ПМ
В игре:
Впервые появляется в миссии в Афганистане в 1986 году. Его можно взять как второе оружие, однако по моему, лучше на его место взять РПД, благо, что можно... Далее ПМ используется только советскими войсками в данной миссии и никем более. Однако сам игрок может брать ПМ (если конечно очень хочет...) во все последующие миссии, включая те, что и в 2025 году. Урон у пистолета хороший, что немного неправильно. Магазин на 8 патронов, увеличенный - на 12.
В реальности:
ПМ был разработан в конце 1940-ых годов и к сожалению до сих пор является преобладающим в России пистолетом. Пистолет отличается абсолютной надёжностью, сравнительной компактностью, и... Всё. Патрон у пистолета крайне слабый, не пробивается в упор даже бронежилет первого класса.
На протяжении всего послевоенного периода существования СССР ПМ был поголовно у всех кому был положен пистолет, что говорит о том, что в Афганистане в 1986 году ПМов было хоть отбавляй. Однако стоит упомянуть, что в данной миссии имеются не просто советские войска, а только силы ВДВ - элитная, "крылатая" пехота, которая предпочтение отдавала не ПМ, а АПС - гораздо более крупному автоматическому пистолету Стечкина, пусть и под тот же слабый патрон. Так что по идеи у них должны были быть АПС... К тому же в 1986 же году мы можем поставить на ПМ увеличенный магазин на 12 патронов, однако на самом деле такие магазины в обычный ПМ не влезают, да и были разработаны лишь в начале 1990-тых годов для пистолета ПММ, являющимся более вменяемой версией простого Макарова.
Штурмовые пистолеты:
B23R
В игре:
Некий штурмовой пистолет активно использующийся в 2025 году. соответственно доступен только в миссиях в это время. В основном им пользуются боевики Кордис Ди. Интересно, что он ведёт огонь только очередями по три, зато с такой скорострельностью, что все три пули как правило достаются одному противнику. Обычно на противника этих трёх пуль и хватает. То есть, одним нажатием можно кончить практически любого врага. Магазин на 15 патронов (пять очередей), увеличенный - на 21 патрон (семь очередей).
В реальности:
Судя по всему, этот пистолет является Береттой М-93R, футуристического дизайна. Беретта так же стреляет очередями по три с огромной скорострельностью (хотя и одиночными может) и использует магазины на 15 и 20 (но не 21!) патронов. Сейчас М-93R постепенно выходит из употребления и вряд ли будет использоваться в 2025 году, хотя ни что не мешает компании Беретта выпустить новую модель этого пистолета с новым дизайном. тем более что в 2025 году им пользуются не регулярные армии, а Кордис Ди.
KAP-40
В игре:
Автоматический пистолет использующийся армией США. Имеет приличный урон, приличную скорострельность, отдачу которую легко контролировать и небольшие магазины на 15 патронов. С увеличенным магазином в него можно загнать и 20 патронов. Отличается интересной формой.
В реальности:
Видимо этим пистолетом является перспективный американский штурмовой пистолет TDI KARD, который создаёт та же фирма, что создала и пистолет-пулемёт TDI KRISS. Пистолет имеет тот же калибр (.45 АКП) и ту же систему гашения отдачи. В реальности для нового пистолета планируются магазины на 15 и 30 патронов. Скорее всего KARD поступит на вооружение армии США и вполне может использоваться в 2025 году.
Револьверы:
Executioner
В игре:
Мощнейший револьвер использующийся в 2025 году. Является основным оружием Рауля Менендеса. Стреляет он дробью и уничтожает любого противника одним попаданием вблизи. Имеет барабанный магазин на 5 патронов. Интересно, что в игре это оружие стоит в категории "Пистолеты", хотя этот самый настоящий револьвер. Видимо разработчики решили не создавать раздел "Револьверы" для всего пары экземпляров...
В реальности:
Скорее всего это револьвер фирмы Taurus именуемый Raging Judge. Этот револьвер использует очень мощный патрон 11,4х35мм .454 casull для охоты на крупных африканских животных типа бегемотов и носорогов. Это ни разу не армейское оружие, однако ничто не мешало Менедесу в 2025 году его купить и пользоваться им в качестве личного ствола.
Кольт Питон
В игре:
Появляется только в режиме Зомби. Отличается довольно высоким уроном, но патронов всего 6, а перезарядка занимает много времени, что делает его малоэффективным. В целом не очень интересное для данной игры оружие.
В реальности:
На самом деле Кольт Питон один из самых распространённых в мире револьверов, а так же один из самых узнаваемых. Барабан у него на шесть патронов, при том сами патроны .357 Магнум имеют приличное останавливающее действие и не плохое пробивное.
Пистолеты-Пулемёты
МР-5
В игре:
МР-5 является весьма точным, скорострельным пистолетом-пулемётом с умеренной отдачей, что делает его эффективным даже на средней дистанции. Если поставить модуль "Скорострельность", МР-5 вообще стреляет буквально порывами свинцового вихря. МР-5 впервые появляется в миссии в 1986 году в Никарагуа. После чего может быть использован даже в 2025 году, хотя толку с него там гораздо меньше. Использует магазины на 30 и на 40 патронов. Интересно, что если поставить модуль "Глушитель", то пистолет-пулемёт чудесным образом видоизменится:
В реальности:
В Реальности МР-5 и все его модификации очень популярны во всех странах НАТО. Так что МР-5 вполне мог быть в то время и вполне вписывается в сюжет игры. Он действительно имеет приличную скорострельность, но магазина на 40 патронов для МР-5 не существует в принципе. Если уточнить, то в игре используется МР-5А3 с телескопическим прикладом и его модификация со встроенным глушителем МР-5SD3. Пистолет-пулемёт и вправду довольно точный для своего класса и имеет средний патрон, что позволяет иметь нормальную отдачу.
UZI
В игре:
Скорострельный, но косоватый пистолет-пулемёт который так же появляется впервые в миссии в Никарагуа в 1986 году ,после чего может использоваться всю игру. Имеет магазин на 32 патрона. В общем мало чем примечателен и сюжетных поворотов с ним не связано.
В реальности:
В реальности Узи (да, он пишется не капсом, так как это не аббревиатура, а укороченное от имени "Узиэль", создателя этого ПП) имеет среднюю для ПП скорострельность, но при том отличается и весьма не плохой точностью и не большими габаритами, относительно того же МР-5. В общем он в мире тоже распространён и в действия игры вписывается.
MP7
В игре:
Является весьма точным пистолетом-пулемётом с малой отдачей. Его нельзя назвать сильно скорострельным, но скорострельности в общем-то хватает. Радует крупный магазин - 40 патронов (с увеличенным магазином - вообще 54). Интересно, что МР-7 обычно используется со сложенной тактической рукояткой, а если поставить на оружие модуль "Рукоятка", то персонаж просто разложит её и приведёт в боевое положение. Используется только в 2025 году.
В реальности:
МР-7 отличается малой отдачей (из-за мелкокалиберного патрона) и высоким пробивным действием. Магазина на 54 патрона на самом деле не существует - есть только на 20 и 40 (ещё очень редкий на 30)... МР-7 весьма неплох и нравится тем, кто имел опыт использования , что говорит о том, что МР-7 вполне может дожить и до 2025 года.
Skorpion EVO
В игре:
Дико скорострельный Пистолет-пулемёт. С модулем "СКОРОСТРЕЛЬНОСТЬ" магазин улетает едва ли не за секунду. Кстати сами магазины на 32 патрона, и увеличенный на 43 патрона. Интересно, что при этой жёсткой скорострельности Скорпион не шибко косой и имеет вменяемую отдачу, что делает его лучшим оружием ближнего боя в игре. Особенно с модулями "Лазерный прицел" и "Два магазина". Доступен только в 2025 году. Используется в основном боевиками Кордис Ди и армией Йемена.
В реальности:
На самом деле этот пистолет-пулемёт называется CZ SCORPION EVO-3 имеет среднюю для ПП скорострельность и среднюю же точность. Цевьё имеет немного другую форму. Существуют магазины лишь на 30 патронов. Наврятли CZ SCORPION EVO-3 сыщет в мире такую же популярность как его древний предок 1950-тых годов, но тем не менее в среде спецназов НАТО он вполне может дожить и до 2025 года.
Chicom CQB
В игре:
Пистолет-пулемёт по схеме буллпап. Стреляет очередями по три выстрела с высокой скорострельностью. Это позволяет весьма точно с него стрелять, а трёх пуль хв почти на любого противника. Используется в основном боевикам Кордис Ди, а так же Китайской Армией. Магазин на 36 патронов (увеличенный на 48 патронов). Впервые попадается в первой же мисии в 2025 году и в дальнейшем его можно использовать только в 2025-ом.
В реальности:
Скорее всего прообразом этого оружия был китайский пистолет-пулемёт Тайп-05 ,который в свою очередь является экспортно-полицейской версией пистолета-пулемёта QCW-05 под патроны 5,8х21мм DCV-05 и отличается от последнего тем, что использует патроны 9х19мм Парабеллум. Магазины у него есть только на 30 патронов. Автоматический огонь у этого ПП присутствует. Так же у варианта в игре весьма странная ручка для переноски (сильно напоминающая таковую от FMG-9), в то время как у реального ПП её нет вообще, но, в целом, не исключаю что к 2025 году Китай модернизирует Тайп-05 и он будет выглядеть подобным образом.
MSMC
В игре:
Пистолет-пулемёт с невысокой отдачей, не очень высокой скорострельностью, весьма точный и с приличным уроном. Использует магазины на 30 патронов (увеличенный на 40 патронов). Впервые появляется в миссии в Пакистане в2025 году и в дальнейшем используется только в 2025 году.
В реальности:
В реальности этот пистолет-пулемёт Индийского (!) производства. Он перспективный и пока дорабатывается, но в 2025 году уже наверняка будет на вооружении как минимум всей армии Индии. Высокий урон в игре объясняется использованием в данном пистолете-пулемёте патрона 5,56х30мм MINSAS, отличающегося высоким пробивным действием. Магазинов на 40 патронов на самом деле не существует. В общем это оружие тоже более-менее подходит действиям игры.
PDW-57
В игре:
Пистолет-пулемёт с низкой скорострельностью (для ПП, разумеется) но с высоким уроном, малой отдачей, высокой точностью и огромным магазином на 50 патронов (а в увеличенном - 65!). Впервые он появляется в миссии в плавучем городе будущего в 2025 году. В дальнейшем используется только в 2025-ом.
В реальности:
Возможно это глубокая модернизация бельгийского пистолета-пулемёта Р-90. На это намекает то, что ПП в игре имеет точно такой же магазин как и у последнего, а так же тот же патрон.Однако внешне ПП в игре сильно отличается от реального - он стал меньше, обзавёлся массивным ДТК, а так же телескопическим прикладом. Кстати само название PDW-57 видимо расшифровывается как PDW (Персонал Дефенз Вепон, каким является и Р-90) под патрон калибра 5,7мм (как у Р-90).
Vector K10
В игре:
Отличается высокой скорострельностью, средним уроном и минимальной отдачей. Имеет магазины на 36 патронов.Очень активно используется в миссии на авианосце, когда очень часто встречается в руках противников - спецназа Кордис Ди. Вообще-то К10 в игре встречается и до того, и после, но столько этих ПП, сколько их было на корабле нет ни в одной миссии. Используется он только в 2025 году.
В реальности:
По обозначением К-10 на самом деле имеется вариант пистолета-пулемёта TDI KRISS под патрон .40 Смит-энд-Вессон. в таком варианте отдача у ПП ещё больше снизилась, а пробивное действие повысилось, хотя понизилось и останавливающее. Пока данный пистолет-пулемёт лишь опытный и в армию пока не поступил, однако к 2025 году он наверняка станет более распространён.
Peacekeeper
В игре:
Является мощным, точным пистолетом-пулемётом почти без отдачи. Магазин на 30 патронов (увеличенный на 40), скорострельность - средняя. Интересно, что в самой игре этого оружия нет, оно есть только в сетевой. Причём только тем, кто купил DLC с картами для мультиплеера, в качестве подарка. То есть не смотря на всю свою крутость оружие на просторах сети не особо распространено, ибо за него надо доплачивать, а жаба душит.
Однако, так как товарищ LoneTheSniper - жуткий мародёр, он зверски убил ножом счастливого, ничего не подозревающего обладателя Миротворца, и конфисковал у него ствол. Ощущения остались более чем положительные, ведь перед смертью он унёс за собой четырёх людей, так как убойная сила у пушки хорошая, а отдача - на уровне Вектора, может даже меньше.
В реальности:
Не совсем понятно что это такое вообще. В описании сказано, мол патроны 5,7х28мм от Р-90. Однако магазин прямой коробчатый на 30 штук, а не та жесть как у Р-90. Выглядит он весьма эргономичным. в частности телескопический приклад и анатомическая рукоять, а так же тактическая полу-рукоятка под цевьём. Судя по ствольной коробке это оружие может бытьглубокой модернизацией чего-то на базе AR-15.
Автоматы:
АК-74у
В игре:
Интересно, что в игре этот автомат относят к пистолетам-пулемётам. Среди них он выделяется высоким уроном и точностью, но средней скорострельностью. Магазины на 30 патронов (и на 40 увеличенные). Появляется во всех миссиях в 1980-тых годах, а после миссии в плавучем городе будущего его можно брать и в 2025 году (вот только зачем?).. Интересно, что если на оружие поставить любой прицел, куда-то, фантастическим образом исчезает мушка...
АК-74у с коллиматорным прицелом и комуфляжем, но без мушки...
В реальности:
Исходя из названия разработчики видимо подразумевали АКС-74У (да, он пишется именно так!). Он действительно отличается мощным для своих габаритов патроном, но однако далеко не лучшей кучностью боя.Магазинов на 40 патронов к нему не бывает (за то бывают на 45...). На экспорт он поставлялся гораздо меньше чем 7,62мм автоматы ,так что из всех миссий, каноничен он пожалуй только в миссии в Афганистане в 1986 году, где он используется боевиками и советскими десантниками. Так же автомат в игре не имеет приклада и имеет странное (почему-то серое..) цевьё... Так же возможно что этим автоматом являются левые не официальные укороты от АК:
Тогда все предыдущие обвинения снимаются. У левого укорота вполне может не быть приклада и цевьё может быть чёрт знает от кого. Так же патрон у таких вещей как правило 7,62х39мм, то есть каноничны магазины и на 30 патронов и на 40 (от РПК). Но тогда автомат становится не каноничным в руках советских десантников...
АК-47
В игре:
Автомат со средней скорострельностью, средним уроном, средней точностью. В общем во всём средний. Появляется во всех миссиях в 1980-тых годах. Магазин на 30 патронов (увеличенный на 40 патронов). Используется как правило антагонистами, зато всеми. Так же его можно брать в миссии в 2025 году, только опять же совершенно ни к чему...
В реальности:
Первый серийный АК появился ещё в 1947 году, на вооружение СССР принят в 1949 году. После чего стал активно поступать на экспорт во все уголки земного шара, включая Антарктиду. Так что он вполне каноничен во всех миссиях в 1980-тых годах, за исключением миссии в 1986 году в Афганистане, где его используют советские десантники. К тому моменту десант уже поголовно был вооружён АКС-74, так же кое где остались АКМС, но АК не используется в советской армии с конца 1950-тых...
Galil
В игре:
Пожалуй лучший автомат из тех, что можно взять в 1980-тых годах. У него средняя точность, средняя скорострельность, средний урон, средняя отдача, и вообще почти всё как у АК-47, однако магазин на 30 патронов (а увеличенный - на 50 патронов!). Во время миссии в Никарагуа в 1986 году именно этим автоматом будет вооружён Вудс. При установки прицела опять таки автоматически спиливается мушка. Интересно, что его можно будет брать и в 2025 году, но по моему совершенно не стоит. Галил с оптикой, но без мушки:
В реальности:
Галил впервые появился в 1969 году, так что вполне по времени игре соответствует. У Галила действительно бывают магазины на 35 и 50 патронов.И вообще Галил игре соответствует.
М-16А1
В игре:
М-16 отличается точностью и малой отдачей. Скорострельность ближе к высокой. Магазин на 30 патронов (увеличенный на 40 патронов). В миссии в Панаме в 1989 году этим автоматом будет вооружён Алекс Мэйсон. Так же на протяжении игры М-16А1 будет встречаться у дружественных персонажей. Потом её можно будет брать и в 2025 году, хотя по моему это совершенно зря. Алекс Мэйсон угрожает Норьеге при помощи М-16А1:
В реальности:
Дебютировала М-16А1 ещё во Вьетнаме и по времени подходит. Так же она используется в основном теми, у кого была на самом деле. Магазины у неё в основном на 20 и 30 патронов (на 40 бывают, но крайне редко и не серийные).
АН-94
В игре:
Автомат которым вооружены боевики Кордис Ди. Отличаются высоким уроном, малой отдачей и средней скорострельностью.Одинаково эффективен как ближнем бою, так и на приличных дистанциях. Является пожалуй лучшим автоматом в игре. Появляется почти во всех миссиях в 2025 году. Интересно, что имеет целик в задней части ствольной коробки, но в качестве целика использует непонятную штуковину почти по середине ствольной коробки. При установке какого либо прицела мушка автоматически складывается. Используется только в 2025 году. Магазин на 30 патронов (увеличенный на 40 патронов) Натуральный целик - с отверстием, но в игре используется в качестве него деталь с двумя красными точками, при том что и нормальный целик есть:
В реальности:
АН-94 под кодовым названием Абакан был принят на вооружение ВС РФ в 1994 году. До сих пор используется только в элитных частях и в спецназе. Во многом трудности с ним составляют сложности конструкции (внутри имеются все компоненты головной боли для стрелка, включая детали на стальных тросиках...). Так что врятли даже к 2025 году абакан станет настолько распространённым в мире, что бы попасть к террористам. Так же самый патрон у АН-94 довольно слабый - 5,45х39мм, что намекает на то, что в игре урон от него завышен. Так же настоящий Абакан умеет стрелять короткими очередями по два патрона со скорострельностью 1800 выстрелов в мину, когда выстрел слышится один, но пули вылетают две, да ещё и в одну точку. В игре это не реализовано (хотя я вообще не знаю ни одну игру с Абаканом, где это было бы реализовано...). При стрельбе у Абакана двигается ствол вперёд-назад. В игре так же. Даже магазин у АН-94 в игре крепиться так же, под углом как у настоящего. К Абакану не бывает магазинов на 40 патронов (но бывают на 45...). В Целом Абакан по моему на врятли вписывается в сюжет игры. на его место скорее подошёл бы какой ни будь продвинутый калаш - АК-109 или АК-12.
М8A1
В игре:
Отличается средним, или даже слабым уроном, но высокой скорострельностью, высокой точностью и малой отдачей, что делает М8А1 пожалую вторым автоматом в игре после АН-94. Магазины на 32 патрона (увеличенные на 42 патрона). Используется только в 2025 году. Видимо наиболее популярный автомат в мире на 2025 год - его используют и Кордис Ди и американские боевики, и американские "Морские Котики" и главные герои игры, и полиция Йемена, и Французская армия и ещё много кто...
В реальности:
[реклама вместо картинки]
Видимо это модернизированная к 2012 году ХМ-8, а точнее ХМ-8 SCAR с планками пикатинни. Данные автомат досих пор периодически испытывается армией США, но на вооружение до сих пор принят пока не был, хотя это не исключает то, что к 2025 году, таки принят будет. Само название "М8А1" намекает на серийность оружия, а распространение - там более. К ХМ-8 бывают магазины лишь на 30 патронов (не считая дисковых), однако это так же не исключает то, что в будущем появятся более ёмкие.
М27
В игре:
Отличается высокой скорострельностью, средней отдачей и средним уроном. Магазин на 30 патронов (увеличенный на 40 патронов). Появляется в первой же миссии в 2025 году и в дальнейшем может использоваться во всех остальных миссиях в этом же году. Интересно, что если поставить на неё модуль Рукоятка, то рукоятка у неё появиться не такая, как у всех остальных, а со встроенным тактическим фонарём (хотя и засветить им в противника как в Баттелфилде-3 к сожалению нельзя).Автомат этот в игре не особо распространён, но обычно он является основным оружием Хавьера Салазара - напарника Дэвида Мэйсона - главного героя игры.
В реальности:
Полное название оружия - М-27 IAR и по сути она является модификацией автомата НК-416 для ведения длительной стрельбы длинными очередями. Предполагалось что этот автомат в сочетании со сдвоенным дисковым магазином на 100 патронов заменит в войсках США гораздо более большой и тяжёлый, но не более эффективный пулемёт М-249. До сих пор этого пока не случилось, но возможно всё же произойдёт. В игре же автомат используется именно как автомат и под пулемёт косить не пытается. вооружены её в основном главные герои игры - бойцы спецназа США - оно и понятно, так как М-27 IAR отличается повышенной надёжностью относительно той же НК-416 при прочих равных. Магазины к ней бывают в основном на 20 и 30 патронов (так же существуют на 40, 45 и 60 патронов, но они крайне редки и в армии практически не используются).
MTAR
В игре:
Пожалуй худший автомат 2025 года. Обладает средним уроном, средней отдачей, но косит более чем прилично. Магазин на 30 патронов (увеличенный на 40 патронов). Используется только в 2025 году, за то почти во всех миссиях того года. Обычно используется боевиками Кордис Ди.
В реальности:
В реальности это скорее не MTAR-21, как обозвали его разработчики, а Х-95 созданный на его основе, но более надёжный и крепки. Кстати чисто по времени использование в 2025 году Х-25 более оправдано чем MTAR-21. ДА и вообще автомат весьма реалистичен и в игру вписывается. Магазинов на 40 патронов к нему так же особо не бывает. точнее бывают, но только левые и коммерческие, толком не используемые в армии. А MTAR-21, если что, выглядит так:
Type 25
В игре:
Имеет приличную скорострельность. Слегка косоват, хотя незначительно. Урон вроде и маловат, а вроде и достаточен. в общем автомат средненький. Магазины на 30 патронов (увеличенные на 40 патронов). Используется Китайской армией и боевиками Кордис Ди.Появляется только в 2025 году, и то едва ли в половине миссий того года.
В реальности:
Скорее всего этот автомат модернизация китайского Тайпа-95, на который он здорово похож. Да и используется он в основном китайцами. Так что оружие вполне реалистично и в действия игры вписывается. Магазинов на 40 патронов к Тайпу не бывает, но это не говорит о том, что их не будет к 2025 году...
SWAT-556
В игре:
Не плохой автомат. пожалую один из лучших. Имеет очень высокую скорострельность при минимальной отдаче. Таким образом вблизи он - ураган, а в дали, если стрелять короткими очередями - то же. Магазина на 30 патронов при такой скорострельности явно не хватает. Модуль Увеличенный магазин даёт 40 патронов, но и этого кажется маловато. Появляется он только под конец игры, когда остаются миссии лишь в 2025 году (используется только в это время). У противников или союзников лично мною замечен не был.
В реальности:
Настоящее название автомата - SIG SG-556 (кстати исходя из названия в игре использоваться автомат должен в основном полицейским спецназом, однако такового в игре нет...). Скорострельность на самом деле у него нормальная. Вообще он и в жизни удобный, эргономичный и надёжный автомат. Магазинов на 40 патронов к нему опять же не бывает. Теоретически ни что не мешает ему повоевать и в 2025 году, хотя по идеи к тому времени концерн SIG вполне может создать что ни будь ещё лучше.
HAMR
В игре:
Записан в пулемёты и используется только с дисковым магазином на 75 патронов (или с увеличенным магазином на 101 патрон). Имеет приличную скорострельность и не большой урон. Отдача у него дикая - не в смысле сильная, а всмысле, что свол кидает не столько в верх, сколько вправо-влево, что доставляет не очень хорошие чувства. Однако эта отдача чувствуется только при длительной стрельбе.Используется в основном дружественными персонажами и только в 2025 году.
В реальности:
Полное название FN HAMR IAR. Это модификация SCAR-L предназначенная для ведения длительной непрерывной стрельбы. Он, в сочетании со сдвоенным дисковым магазином на 100 патронов, предполагался как и М-27 IAR для замены пулемёт М-249 в армии США. До сих пор полная замена не состоялась, однако не факт, что она не состоится к 2025 году. В реальности это оружие может действовать и как автомат (с рожковым магазином на 30 патронов) и как пулемёт (с дисками), но в игре он только усиленно косит под пулемёт. На самом деле дисков на 75 патронов к нему не существует. В целом не исключаю что в 2025 году он использоваться может.
Автоматические винтовки:
FAL
В игре:
Записана в автоматы. Более того, отделения "автоматические винтовки" в игре нет ,по этому все таковые включая FAL записываются в автоматы. Среди последних отличается повышенным уроном, пониженной скорострельностью и средней отдачей. Магазин на 20 патронов (увеличенный на 30 патронов). При установке любого прицела автоматически спиливается мушка... Появляется в первой же миссии в 1986 году в Анголе и может использоваться всю игру, даже в 2025 году. Так же обычно именно с этой автоматической винтовкой ходит Хадсон.
В реальности:
FAL действительно обладает не слабым патроном 7,62х51мм НАТО. Скорострельность у него и правда не особо высокая. Винтовка древняя и распространённая, то есть подходит действиям игры. И даже магазины на 30 патронов к FAL бывает, хотя и не очень часто встречается.
FAL OSW
В игре:
Используется только в 2025 году. По сути тот же FAL, но более косой и вроде более скорострельный (жуткий урон остался). Теперь винтовку лучше использовать при действиях в упор. Снайперить сложнее. Используется в основном противниками, в том числе активно используется в миссии в плавучем городе будущего в 2025 году. Можно использовать вдальнейшем, но по моему далее это будет не совсем целесообразно. Магазин на 25 патронов (увеличенный на 34 патрона).
В реальности:
Полное название - DSA SA-58 Para Elite Compact. Это реинкарнация FAL с укороченным стволом и обилием планок пикатинни. В целом в игре он передан вполне нормально. Магазины на самом деле лишь на 20 и 30 патронов. Вызывает сомнения то, будут ли данные автоматические винтовки уместны в 2025 году. Скорее всего нет. Его место вполне могла бы заменить какая ни будь американская автоматическая винтовка поновее.
SCAR-H
В игре:
Имеет приличный урон, не менее приличную отдачу, среднюю точность. Используется только в 2025 году, за то почти во всех миссиях того времени. Чаще всего им вооружён Харпер. Используется так же ударной группой, хотя гораздо реже чем М8А1. Магазин на 30 патронов (увеличенный на 40 патронов).
В реальности:
Более тяжёлая версия автомата SCAR-L переделанный под винтовочные патроны 7,62х51м НАТО. Предназначен в основном для боя на средних и дальних дистанциях, а так же для выноса тяжелобронированной живой силы противника, что в игре не особо хорошо передано. не смотря на то, что SCAR-H обычно использует магазины на 20 патронов, так же существуют магазины и на 30 патронов, хотя и мало распространённые. а вот магазинов на 40 патронов нет. В цело SCAR-H (да и SCAR-L тоже) нравится американским спецназовцам, что говорит о том, что он врятли выйдет из употребления в 2025 году, что делает его каноничным в игре.
SMR
В игре:
Впервые появляется в миссии в 2025 году в Мьянмаре. После этого её можно будет взять в любую миссию в 2025 году.Она будет пожалую вторым по распространённости оружием в 2025 году после М8А1 - её пользуются и боевики Кордис Ди (причём почти во всех миссиях) и Китайская армия. Урон приличный, отдача малая, точность высокая, а вот скорострельность малая. магазин на 20 патронов (увеличенный на 30 патронов).
В реальности:
Скорее всего это нечто на основе Сарыча-308 - перспективной автоматической винтовки для армии РФ. Во-первых они прилично похожи внешне, во-вторых у обоих патрон 7,62х51мм НАТО, в-третьих к Сарычу-308 бывают магазины на 10, 20 и 30 патронов. В принципе к 2025 году Сарыч-308 должен уже наконец таки или принят на вооружение, или забыт совсем. Если он вдруг будет принят, то он вполне может разойтись по миру, хотя сильно сомневаюсь что его будет принимать на вооружение Китайская армия. Так что не совсем понятно что хотели сказать разработчики ээтой автоматической винтовкой и Сарыча-308 ли они вообще подразумевали...
М-14
В игре:
Появляется только в режиме Зомби. Отличается малым уроном, приличной точностью и магазином на 8 патронов. Имеет только полуавтоматический огонь. Эффективно может использоваться только ппри снайперской стрельбе по головам.
В реальности:
Полное название представленного в игре оружия - M14E2 LMG. Это вариант М-14 приспособленный для длительной автоматической стрельбы. При том магазины у него только на 10 и 20 патронов, но ни как не на 8...
Ручные Пулемёты:
РПД
В игре:
Пулемёт с не плохим уроном, средней точностью, не очень высокой отдачей и огромной скорострельностью. Впервые появляется в первой миссии в 1986 году в Анголе, где используется боевиками МПЛА. в дальнейшем его можно будет взять в любую миссию, включая те, что в 2025 году. Кстати лично я рекомендую брать его во все миссии в 19870-тых, так как он в сочетании с модулями Увеличенный магазин, прицел ACOG и Скорострельность позволить на голову опережать по огневой мощи даже толпы противников, а прицел и низка отдача вместе с высокой скорострельностью позволят даже снайперить на средние и дальние дистанции. Магазин на 100 патронов (увеличенный на 135 патронов). Интересно, что при установке льбого прицела автоматически спиливается мушка...
В реальности:
Полное название пулемёта РПД-44 (Ручной Пулемёт Дегтярёва 1944 года). После войны активно поставлялся на экспорт в связи с чем попал в такие закоулки мира, где на врятли бывали другие пулемёты. Таки образом он до сих пор используется повстанцами, боевиками и террористами по всему миру, что делает его вполне каноничным в игре.Магазин к нему только один - металлический дискообразный короб с лентой на 100 патронов. Прицелы на него не устанавливаются вообще. Так же в игре пулемёт имеет слегка более длинный ствол чем на самом деле - в реальности мушка установлена на самом конце ствола, а в игре он тянется ещё сантиметров на 5-7. В игре нет разделения пулемётов на ручные, единые и так далее, по этому РПД-44 оказался в одном ряду с гораздо более мощными и тяжёлыми вещами. Так же интересно, что как минимум в одной миссии в Никарагуа в 1986 году имеется станковый РПД-44 (то есть его сошки приделаны к стене), что совершенно не канонично, ибо слабоват пулемёт для роли станкового.
QBB LSW
В игре:
Обладает высокой скорострельностью, малой отдачей и не шибкой точностью и вообще напоминает РПД, но урон у него на много меньше, как и магазин. Магазин на 75 патронов (увеличенный на 101 патрон). Используется во всех миссиях в 2025 году (и только в них). Используется боевиками Кордис Ди и Китайской армией. так же интересно, что эти пулемёты есть в оружейном складе в плавучем городе будущего, что весьма странно, ибо не жирновато ли пулемёты местной охране?
В реальности:
Видимо это ручной пулемёт QBB-95 или его дальнейшая модификация, так как различия у пулемёта в игре и в реальности всё же наблюдаются. Например в игре пулемёт имеет более длинное цевьё и более длинный ствол. Так же в реальности дисковые магазины бывают лишь на 100 патронов. Малый урон в игре видимо основан на том, что пулемёт использует китайский мелкокалиберный автоматный патрон 5,8х42мм. В целом ни что не мешает QBB-95, а тем более его потомку участвовать в боях в 2025 году, то есть пулемёт каноничен.
LSAT
В игре:
Безгильзовый пулемёт который используется только в 2025 году, и то наверное лишь в половине миссий. то есть оружие весьма редкое.Урон средний, скорострельность не плохая, точность средняя, отдача так же. Используется очень мало кем. В частности мною был замечен только у Ударной группы, а так же у самого Дэвида Мэйсона, за которого мы и играем в 2025 году. Магазин на 100 патронов (увеличенный на 135 патронов).
В реальности:
LSAT - перспективные ручной пулемёт Американской армии. Он предназначен для замены ручного пулемёт М-249, так как при той же огневой мощи в двое легче. И в правду использует безгильзовые патроны. Так же есть вариант под патроны с пластиковой гильзой, которая при выстреле так же сгорает и не вылетает. Скорее всего к 2025 году пулемёт станет вполне распространённым, по крайней мере в американской армии.Ленты к нему бывают только на 150 патронов.
Единые пулемёты:
М60
В игре:
Обладает приличным уроном, средней отдачей, средней точностью и средней же скорострельностью. Кстати если поставить на него модуль скорострельность, то отдача будет вообще невбубенная, так что не стоит). в целом почти по всем статьям проигрывает РПД. магазин на 100 патронов (увеличенный на 135 патронов). Используется американской армией и ещё некоторыми людьми и не очень распространён в игре. При установки любого прицела автоматически спиливается мушка. Интересно, что его можно брать и в 2025 году, только вот по моему совсем не стоит (если уж такой олдфаг, то лучше брать РПД). Так же можно попробовать быть совсем танком и в качестве первого оружия взять М60, а в качестве второго - РПД и оба с увеличенными магазинами.
В реальности:
Дебютировал ещё во время войны во Вьетнаме, так что вполне подходит по времени к игре. Да и используют его в основном американцы, что тоже правильно. Ленты на 100 и 200 патронов, но ни как не на 135 патронов. В реальности пулемёт отличается спорной эргономикой, сильной отдачей и малой надёжностью. Мало что из этого нашло отражение в игре, но и в ней пулемёт почему-то совсем не крут...
Mk 48
В игре:
Пулемёт с приличным уроном, малой скорострельностью и не сильной отдачей. Стреляет довольно точно. Магазин на 100 патронов (увеличенный на 135 патронов). Используется ударной группой, моряками ВМФ США и самим Дэвидом Мэйсоном, за которого мы и играем в 2025 году. Используется он опять же только в 2025 году и при том не часто встречается.
В реальности:
По сути Мк 48 это М-249 перебитый под патрон 7,62х51мм НАТО. Таким образом пулемёт резко стал на много более мощным и при том легче чем пулемёты М60 и М-240 под те же патроны. Ленты на 100 и 200 патронов, но ни как не 135 патронов. На врятли он будет использоваться в 2025 году, хотя не факт.
Старый Пулемёт
В игре:
Очень жестокое оружие. Интересно что записан он не в Пулемёты, а в Особое оружие. Имеет ужасающую скорострельность, жестокий урон, ленту на 999 патронов и среднюю отдачу. Может использоваться в 1980-тых годах. Название "старый Пулемёт" видимо отсылка к шестиствольнику из Воркуты в первом ВО.
В реальности:
Судя по внешнему виду это ручная модификация пулемёта М-134 Миниган фирмы Дженерал Электрик. У реального пулемёта скорострельность до 6000 выстрелов в минуту, то есть ленты на 999 патронов для него не так-то уж и много. В руках его держать ещё реально, но ходить при том уже не удасться, а тем более стрелять. патроны - 7,62х51мм НАТО, то есть приличного размера и весят не мало - короб на 999 патронов, да ещё и вместе с пулемётом в одиночку человек точно не упрёт. Вердикт - пулемёт этот в игре чисто ради прикола и на реалистичность совершенно не претендует.
Пулемёт на CLAW
В игре:
Скорострельное, весьма мощное орудие используемое на вражеских и дружеских автоматических боевых шагоходах CLAW. Используется в качестве основного вооружения.
В реальности:
В реальности это судя по всему очередное появление в игре Минигана М-134 фирмы Дженерал Электрик. на этот раз Миниган чисто станковый и гораздо более вменяемый. CLAW вполне легко потянет и Миниган и патроны к нему в нужных количествах. Используется, как и сам CLAW только в 2025 году.
Крупнокалиберные пулемёты:
Машина Смерти
В игре:
Ещё более жестокий агрегат чем Старый Пулемёт. Вроде по характеристикам не очень отличается, но по ощущениям он явно более жестокий. Лента на 999 патронов. Используется только в 2025 году и только Дэвидом Мэйсоном - главным героем игры, за которого мы и играем. Записана эта жуть опять не в пулемёты, а в Особое оружие.
В реальности:
Судя по всему это авиационный крупнокалиберный пулемёт GAU-19 фирмы Дженерал Динамикс под патрон 12,7х99мм BMG.Он ещё тяжелее Минигана да и лента на 999 таких патронов весит несравненно больше чем такая же лента 7,62х51мм НАТО, так что этот пулемёт в игре опять таки только ради прикола. и на реалистичность на претендует.
М-2
В игре:
Используется только на станке. Причём как правило на текникале. Появляется почти во всех миссиях в 1980-тых годах. Обладает огромным уроном и не самоё короткой скорострельностью. Патронов тоже всегда хватает. Так же изредка используется и в 2025 году, так же на текникале.
В реальности:
Использует патроны 12,7х99мм BMG что и объясняет огромный урон. Вообще М-2 появился почти сразу после Первой Мировой войны и с тех пор по миру здорово разошёлся, так что он вполне каноничен во всех действиях игры. Интересно и то, что американцы как-то уж очень вяло собираются (или вообще не собираются...) его менять. то есть до сих пор основным крупнокалиберным пулемётом США являются модернизации пулемёта 1920-тых годов. Не исключаю то, что и у 2020 году пулемёт ещё останется.
ДШК
В игре:
Используется так же только на станке. По всем характеристикам примерно идентичен Браунингу М-2, однако как правило имеет более удобный прицел. Используется чаще всего на кораблях, в частности в первой миссии в Анголе в 1986 году. так же интересно, что ДШК используется и на Тиграх в 2025 году.
В реальности:
На самом деле ДШК немного мощнее чем М-2, по причине того, что его патрон 12,7х108мм почти на две тысячи джоулей мощнее чем патрон от Браунинга. Так же ДШК незначительно скорострельнее. Он тоже появился ещё до войны и тоже прилично разошёлся по миру (даже больше чем Браунинг). Так что он вполне каноничен во всех миссиях в 1980-тых годах. а вот в 2025 году он на врятли будет использоваться, так как есть КОРД и ему подобные. Так же ДШК никогда не устанавливался на ЛБМ Тигр.
Переносная автоматическая турель
В игре:
Крупнокалиберная трёхствольное орудие. Имеет детектор движения и таким образом атакует все вражеские объекты в зоне досягаемости. Боеприпасов очень много. За дружественную турель можно встать и стрелять из неё, управляя ей сам. Так же дружественные турели можно переносить.
В реальности:
Видимо всё та же GAU-19 фирмы Дженерал Динамикс под патрон 12,7х99мм BMG, на которой так же основана и Машина Смерти. в данном случает она используется на станке. Судя по весу самого пулемёта, станка и боекомплекта, так же очень странно каким образом главный герой игры её перетаскивает, причём с приличной скоростью.
КПВТ
В игре:
Основное вооружение БТР-60. Используется в игре только на нём. К сожалению пострелять из пулемёта не получится, однако огрести от него можно. Появляется он только в миссии в Афганистане в 1986 году, как и сам БТР-60. Под очередь этого пулемёта попадать нельзя - летальный исход гарантирован даже на низком уровне сложности.
В реальности:
В релальности это самый мощный серийный пулемёт. Патроны 14,5х115мм обр. 1941 г. от противотанковых ружей способны разрывать лёгкую бронетехнику, а так же уничтожать некоторые узлы полноценных танков (приборы наблюдения, вспомогательное вооружение, возможно повредить ходовую часть). Так же пулемёт крайне эффективен против пехоты, так как не существует такого бронежилета, который смог бы от него защитить, а энергии пули хватает для того, что бы разорвать пехотинца на двое одним попаданием в живот даже с двух километров. В игре он передан не совсем реалистично. В ней пулемёт стреляет на много тише, чем на самом деле,а так же приносит окружающим вещам гораздо меньший урон чем на самом деле.
НСВ-Т Утёс
В игре:
Присутствует на одной из мультиплеерных крат в качестве декораций на танк Т-72, который на карте так же в качестве декораций. Пострелять по понятным причинам не удастся. Но и огрести - тоже.
В реальности:
На Т-72 устанавливался, так что всё канонично. В остальном с игрой его сравнить нельзя, так как в последней его фактически не было.
ЯкБ-12,7
В игре:
Четырёхствольный пулемёт используемый на Ми-24. Появляется, как и сам Ми-24 только в Афганистане - один раз в 1986 году, а второй в 2025. Пострелять из него нельзя, а огрести можно. Причём здорово огрести. Под очередь попадать нельзя.
В реальности:
Чётырёхствольный пулемёт под патроны 12,7х108мм конструкции Якушева и Борзова. На самом деле он на много более жесток чем в игре. Машинка чудит весьма-весьма прилично. в игре же он более слабый и менее скорострельный. За то в реальности пулемёт весьма косой и ненадёжный, а в игре очень сложно сказать что он косой, так как вполне попадает по персонажу быстро скачущему на лошади.
Боевые ружья:
SPAS-12
В игре:
Появляется впервые в миссии в Никарагуа в 1986 году. Так же его можно брать и в 2025 году, хотя это в общем-то ни к чему. Магазин на 8 патронов. Дробовик полуавтоматический, перезаряжается по одному патрону, то есть долго. Точность средняя для дробовика, дальность соответственно очень маленькая и далее 10 метров уже требуется минимум по два выстрела на противника, а то и больше. Используют этот дробовик все кому не лень, включая Панамскую армию, наркокартели и армию США. Так же именно этот дробовик чаще всего появляется в руках у Рауля Менендеса и Мануэля Норьеги. При том именно из данного дробовика были поколечены Менендесом Фрэнк Вудс и Хадсон.
В реальности:
Разработан он в конце 1970-тых, так что по времени совпадает. а вот стоит это боевое ружьё весьма не дёшево, что говорит о том, что мало кто будет им пользоваться. Так же он никогда не использовался американской армией. Дробовик на самом деле имеет два режима огня - неавтоматический и полуавтоматический, но в игре он используется только с полуавтоматическим, что можно оправдать тем, что в бою такой режим огня полезнее. Патронов у него действительно 8.
KSG
В игре:
Неавтоматическое боевое ружьё стреляющее пулями (!!!) а не дробью. Магазин на 14 патронов (увеличенный на 20 патронов). Причём летит эта здоровая пуля весьма точно даже на не самых близких дистанциях и всегда её одной хватает на противника, что делает это боевое ружьё весьма эффективным на разных дистанциях, хоть и скорострельности ему явно не хватает... Впервые встречается в миссии в плавучем городе будущего в 2025 году, а после его можно будет брать с собой во все миссии 2025 года. Магазин на 14 патронов (увеличенный на 20 патронов).
В реальности:
В реальности дробовик и правда совершенно неавтоматический, что позволяет ему стрелять даже мощными пулевыми патронами.В данный момент (2013 год) это боевое ружьё пока не используется армейскими подразделениями, однако на него положили взгляд некоторые спецназы НАТО и США в частности. Оружие имеет сдвоенный неотъёмный трубчатый магазин на 14 патронов. Компоновка Буллпап с патронником в прикладе позволяет быть оружию не очень большим, но иметь весьма длинный ствол, что выливается в хорошую кучность боя.
R870 MCS
В игре:
Неавтоматический мощный дробовик. Магазин на 8 патронов (увеличенный на 11 патронов). в компании встречается не часто и только в 2025 году. В целом не смотря на не плохой урон дробовика скорострельности ему явно не хватает, так что лучше взять Сайгу или М-1216, а если скорострельности хватает, то можно взять KSG с почти в двое большим магазином.
В реальности:
Полное название ружья Ремингтон М-870 MCS. На самом деле это просто Ремингтон 870-той модели с улучшенной эргономикой и большим количеством планок пикатинни. И магазин на самом деле у него только на 8 патронов. На врятли это оружие будет использоваться в 2025 году, по той же причине, по которой оно не популярно и в игре - малый магазин, отсутствие полуавтоматического (а лучше автоматического...) огня.
S12
В игре:
Полуавтоматический дробовик. Имеет магазин на 10 патронов (увеличенный на 12 патронов). Имеет нормальный урон, среднюю для дробовика точность и весьма высокую скорострельность, за счёт полуавтоматического огня. Используется боевиками Кордис Ди. Причём весьма часто. Появляется во всех миссиях в 2025 году. Но только в это время.
В реальности:
Видимо это боевая Сайга-12 Тактика. У неё на самом деле есть магазин на 10 патронов (и диск на 20, а вот рожка на 12 нет...) Сейчас это оружие используется некоторыми "городскими" спецназами и при том далеко не только российскими. В целом оно отличается высокой надёжностью, простотой конструкции, прочностью и тому подобному, что унаследовало от Автомата Калашникова, да ещё и дробовые патроны... Так же вполне возможно что будет использроваться и в 2025 году.
М-1216
В игре:
Автоматический дробовик.Имеет средний урон, среднюю точность и высокую скорострельность. Интересно, что его магазин на 16 патронов (увеличенный на 20 патронов) делиться на четыре звена по четыре патрона (с увеличенным магазином - пять звеньев по четыре патрона), то есть во время стрельбы, после каждых четырёх выстрелов персонаж рукой повернёт магазин. Он сделает это довольно быстро, но всё равно это не очень удобно. Появляется только в поздних миссиях в 2025 году. Используется как американской армией, так и боевиками Кордис Ди.
В реальности:
На самом деле это автоматический дробовик приспособленный для боя в тесных помещениях (кстати для совсем тесных помещений есть и укороченные версии этого боевого ружья. пока он особо не используется армейскими подразделениями, однако вполне возможно что к 2012 году он станет более распространённым. Магазины к нему бывают на 8, 12 и 16 патронов, но на 20 не бывает.