Уважаемые пользователи, просим вас не копировать материал из данной статьи без указания ссылки на первоисточник ( oruzheika.mybb.ru ) . Уважайте чужой труд!

http://modzona.ru/_pu/4/71577082.jpg

Для начала скажу что это очень не плохая игра как и большинство таковых у 4A Games. И мне она понравилась даже больше первой части, которая так же была крайне не плохой.

Сюжет игры я снова постараюсь особо не разглашать, хоть и иногда отвлекаться на него буду. Ну а для тех кто не совсем в курсе - действия игры проходят в постапокалиптической Москве. Была ядерная война в которой все разбомбили всех и людей осталось крайне мало. Выжили лишь те, кто укрылся как можно глубже. В частности в Московском Метро. Так же игра имеет и нотки некой мистики. в частности на поверхности (да и не только на поверхности...) можно найти много не хороших ,аномальных мест. Теперь людям приходится выживать в погибшем мире с ядовитой атмосферой и ордами чудовищ на каждом шагу. Но даже перед лицом смерти человечество продолжает воевать друг с другом. В частности бывшая элита общества осела в новом станции-государстве Полисе со своей охраной. Другие захватили станции кольцевой линии и стали называться Ганзой по типу с древним ганзейским торговым союзом и тоже имеет свою армию и тоже не терпим к окружающим. Особо ярые коммунисты даже после смерти мира пытаются строить свои идеи на Красной линии метрополитена, кося под СССР и воюя со всеми остальными. Нацисты организовали Чётвёртый Рейх и жестоко истребляют всех, кто как они считают, не является идеальным человеком. Но самые сильные бойцы - организация называемая Спарта - бывшие бойцы Спецназа, которые вносят оплот порядка в этот хаос и ведут миротворческую деятельность раздавая люлей то одним, то другим, то мутантам. Мы играем за Артёма Сухого, бойца Спарты который получает задание, от выполнения которого зависит не только его жизнь, но и жизнь всего Метро.

В целом игра очень интересная и в ней о многом можно поговорить, однако нас интересует преимущественно то, чем остатки человечества продолжают убивать друг-друга и одновременно то, что не даёт человечеству вымереть полностью - Оружие.

Оружие и его интерфейс по сравнению с предыдущей частью сильно изменились. Если раньше наш Артём мог переть по одному стволу каждого калибра, то теперь он несёт лишь три ствола, зато любых. то есть может тащить два автомата и пулемёт, может дробовик и две снайперки, а может вспомнить предыдущую часть и носить револьвер, автомат и дробовик.

И так начнём.

Холодное Оружие:

Нож-кастет.
В игре:
http://images4.wikia.nocookie.net/__cb20130525191946/metro/ru/images/2/27/250px-Art_knife.png
Впервые Артёму его даёт Павел Морозов, когда они вместе пытаются бежать из концлагеря Чётвёртого Рейха. Нож крупный, тяжёлый. Интересно что он имеет два варианта удара (Кстати отмечу что далеко не в каждой игре можно использовать нож-кастет и как нож и как кастет, а в данной игре можно). Первый удар - лезвием, который гарантированно убьёт противника человека, если он не в курсе того, что ему сейчас зарядят, или с двух-трёх раз, если он готов получить. Так же можно влепить врагу кастетом в харю и вырубить его ,то есть сделать небоеспособным, но и не убить. Для достижения хорошей концовки луче именно кастетом по мордам и бить (Видимо считается что через определённое время он очнётся и одумается...), а не подрезать противников. С этим ножом-кастетом Артём ходит всю игру и более его не выбрасывает и ни на что не меняет.

В реальности:
http://swordmaster.org/uploads/2009/knives/dihader.jpg
На самом деле нож-кастет довольно частое явление. Он используется именно для подобных целей - или зарезать насмерть, или врезать по морде кастетом и прибить, но не на смерть. Например подобное оружие используется SAS. В постапокалиптической Москве найти данный нож было бы сложновато, но не невозможно.

Метательный нож
В игре:
http://images4.wikia.nocookie.net/__cb20120311091226/metro/ru/images/4/4b/Throwing_knife.png
Небольшой нож предназначенный именно для метания в противников. Интересно, что если враг (будь-то человек, или мутант) не ожидает атаки Артёма ,его этот кинжал прибьёт сразу первым же попаданием, однако если враг ожидает, то на человека уйдёт два-три ножа, а на мутантов может уйти на много больше. Первый раз Артём подбирает ножи на том же уровне. и использует их на протяжении всей игры. Кинутые ножи можно подбирать, хотя и есть лимит носимых с собой ножей. Для достижения хорошей концовки лучше не использовать кинжалы вообще, или использовать их только против мутантов.

В реальности:
http://2krota.ru/uploads/posts/2009-03/1237964831_osetr2.jpg
Очень похож на метательный нож Осётр. Кстати похож на столько что подозреваю что это он и есть. В целом в москве его найти вполне можно, хоть и тоже не очень легко.



Револьверы:

Револьвер .44-ого калибра
В игре:
http://www.imfdb.org/images/3/35/LastLightrevovler.jpg
Самое распространённое в Метро оружие под патрон .44 Магнум. По сути является наипростейшем револьвером. Интересно, что у торговцев его можно модернизировать и наставить на него очень много всего, вплоть до глушителя\удлинённого ствола, оптики\ночника и приклада. Впервые револьвер (причём сразу с глушителем) Артём получает из рук Павла всё на том же уровне. Как и всё оружие под патрон .44 Магнум он больше эффективен против врагов-людей, нежели мутантов. В целом лично мне он не очень понравился из-за среднего урона, малого магазина (шесть патронов), да и вместо него было чего взять по мощнее.

В реальности:
http://file.blog-24.com/utili/70000/73000/72908/file/revolver_S_W_22.jpg
Ну в общем это не совсем опознаваемый револьвер под .44 Магнум, коих в мире много. вот только дело в том, что в России запрещено короткоствольное оружие и у простого населения, в отличии от США тут таких револьверов быть не может в принципе. В теории эти револьверы могли остаться от бандитов, но и они чаще используют нечто под отечественные патроны, которые гораздо проще найти или купить. Интересно, что и наши правоохранительные органы в отличии от таковых в США такие револьверы не используют вообще. возникает вопрос - ну откуда в метро столько этих револьверов (и столько этих патронов, ведь их в Москве на самом деле не так много и сосредоточены они только в нечастых оружейных магазинах). Так что этот револьвер совсем не реалистичен. Кстати в книгах Глуховского чаще всего фигурировали ПМ и ТТ-33, так же у одного из персонажей был АПБ. Револьверов не было ни у кого, кроме сына ГенСека Красной Линии, и то у него скорее всего был советский Наган. Слышал мнения что револьверу совсем ни к чему приклад и тому подобные вещи, которые можно на него навешать в игре, однако же польза от этого есть, хоть и оружие становится более габаритным и его сложнее будет с собой таскать.



Пистолеты:

Подонок
В игре:
http://images3.wikia.nocookie.net/__cb20130610101925/metro/ru/images/0/07/Lolife_iso.png
Кустарный, сделанный видимо на Кузнецком Мосту пистолет винтовочной компоновки под патрон .44 Магнум. Имеет средний урон и отъёмный магазин на 8 патронов. Используется в основном бандитами и Фашистами. Впервые появляется на уровне в Фашистском концлагере у офицера Четвёртого Рейха, однако в пылу схватки Павла с этим офицером пистолет они ломают и подобрать его невозможно. Можно будет хапнуть его только гораздо позже, к середине игры, а пока довольствоваться под .44 Магнум только Револьвером.Казалось-бы неказистый пистолетик, который с первого взгляда совсем оправдывает своё название, можно у торговцев превратить в супер оружие. А всё из-за широких возможностей для модернизации - на пистолет можно установить цевьё и приклад, длинный магазин на 20 патронов, глушитель\удлинённый ствол, коллиматор\ночник\оптику, ЛЦУ и полностью автоматический режим огня. Является лучшим оружием под патрон .44 Магнум в игре.

В реальности:
http://gunpedia.ru/img/gun/Bergmann_Bayard_Mars.jpg
Кустарщина она и есть кустарщина... Внешне сильно напоминает пистолеты Маузера и Бегрмана (символично что именно эти пистолеты и использовали немцы и очень любили бандиты, а Подонка в игре использует в основном Четвёртый Рейх и бандиты...). В целом пистолет этот хоть и кустарный и как-то странновато выглядящий, он вполне реалистичен. Наверняка, за недостатком нормального оружие после апокалипсиса стали бы делать низкокачественные, но свои пистолеты. Да и превратить его в ПП с прикладом, цевьём, прицелом ,увеличенным магазином и с автоматическим огнём действительно вполне реально. Единственное, только не понятно, где в Метро они берут столько патронов .44 Магнум? Всё же на самом деле кустарные пистолеты встречались бы гораздо реже чем ПМ, коих на складах слишком много.



Малогабаритные автоматы:

Ублюдок

В игре:
http://www.imfdb.org/images/8/8c/MetroBastard.JPG
Кустарный автомат под патрон 5,45х39мм обр.1974г. производимый на Кузнецком Мосту. Второй по распространению автомат после Калаша, однако всё же чаще всего он встречается у Четвёртого Рейха. Имеет прямой коробчатый магазин на 30 патронов, вставляемый сбоку. Интересно, что этот магазин во-первых с отверстиями, а во-вторых подвижный (то есть по мере расхода боеприпасов уползает с левой части оружия на правую), что позволяет очень хорошо контролировать боеприпасы. Однако перезаряжается он ну очень долго, перегревается очень быстро, да и косит прилично и имеет средний урон и среднюю отдачу, чем и оправдывает своё название. Самый дешёвый и самый худший автомат в игре. Однако на него у торговцев можно установить глушитель, коллиматор\ночник и ЛЦУ. Интересно, что элитные бойцы Четвёртого Рейха по мимо тяжёлых бронежилетов вооружаются именно этим автоматом, хоть и максимально прокачанным.

В реальности:
http://www.guns.com/wp-content/uploads/2012/12/800px-Pistolet_maszynowy_STEN_Muzeum_Or%C5%82a_Bia%C5%82ego1.jpg
Опять же, одним словом - кустарщина. Автомат выглядит кривым и неудобным, в чём эта кустарщина и проявляется, однако он вполне реалистичен. Интересно, что внешне он сильно напоминает не то английский пистолет-пулемёт STEN, не то немецкий пистолет-пулемёт МР-34 (символично, что с ним ходит в основном Рейх). Косоватость и быстрый перегрев объясняются тем, что ствол у автомата наверняка изготовлен из какой-ни будь трубы и далеко не факт что имеет нарезы.


АКСУ

В игре:
http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20130611134561/metro/ru/images/3/3f/Aksu_iso.png
Укороченная версия Калаша. Встречается только на средней и высокой сложностью и то довольно редко. Прекрасен в ближнем бою - имеет средний урон, высокую скорострельность и вменяемую отдачу. Однако с точностью у автомата не на много лучше чем у Ублюдка... У торговцев автомат можно модернизировать. В частности можно добавить коллиматор\ночник\оптику, глушитель, ЛЦУ и удлинённый магазин на 45 патронов.

В реальности:
http://i070.radikal.ru/1007/47/d13799daf81d.jpg
Настоящее название автомата АКС-74У (Кстати часто слышу такие упарывания его названия как АКСУ, АК-74у, АКу-74С... Это не правильно!) Правда на самом деле автомат имеет деревянное цевьё, впрочем людям ни что не мешало поменять разбитое деревянное цевьё на пластиковое. Но и это ещё не всё. В игре скорострельность у автомата сильно завышена, на самом деле скорострельность АКС-74У и АК-74 примерно равна: 700-800 выстрелов в минуту. Глушитель на АКС-74У не ставиться, только на АКС-74УБ, но он не много по другому выглядит, хотя в игре глушитель не каноничный а кустарный... Так же прицелы устанавливаются только на АКС-74УБ и АКС-74УН, но ни как не на простой АКС-74У. А вот магазин от РПК-74 на 45 патронов и на простой АКС-74У довольно часто ставят. В целом не плохой автомат для ближнего боя под патроны 5,45х39мм В целом, из-за наличия этих автоматов в больших количествах в Полиции, они бы вполне были распространены.



Автоматы:

Калаш
В игре:
http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20120812133249/metro/ru/images/9/9e/250px-AK.png
Самый часто встречающийся автомат в Метро. Имеет приличный урон, нормальную скорострельность, слабую отдачу, магазин на 30 патронов и вообще он очень хороший автомат. Вооружены им и Сталкеры, и многие из Спарты, и элита и офицеры Четвёртого Рейха и спецназ Красных, а так же многие вольные станции. У торговцев его как и любое оружие можно модернизировать, например поставить более длинный магазин на 45 патронов, глушитель, ЛЦУ, кустарный подствольный гранатомёт (!) и ночник\коллиматор\оптику.

В реальности:
http://www.sportweb.ru/images/izhmash/yunker-4.jpg
Судя по всему, это слегка попяченный апокалипсисом АК-74М. Цевьё у автомата разбилось, по этому нижнюю часть заменили или на таковую от АК-74 или просто выпилили из дерева заново, а верхнюю заменили на вообще какую-то левую деталь. При том у автомата ручка управления огнём или опять же кустарно сделана, или просто перед нами слегка прокачаный АК-74М фирмой Зенит. В любом случае новая рукоятка эргономичнее старой. При том на автомате имеется лесной камуфляж, причём на столько криворукий, что скорее всего тоже кустарный. Магазин у автомата рыжий, пластиковый (такие к АК-74 использовали ещё в Афганистане. Где их наши сейчас, когда магазины в основном чёрные - непонятно.) и при том с огромными отверстиями для контроля боеприпасов. Часто слышу что из такого магазина должны выпадать патроны, однако на самом деле выпасть они не могут, ибо для этого должны в магазине сильно развернуться, что в общем-то невозможно, если заменить его на более ёмкий, то он просто удлиниться до возможности вмещать 45 патронов. То есть такой же рыжий, с дырками, но от РПК-74. На автомат и вправду можно установить разные виды прицелов за счёт планки "Ласточкин Хвост". АК-74М в данный момент является самым распространённым автоматом в армии, по этому в случае апокалипсиса, он вполне может стать массовым оружием, так как на любых военных складах его ну очень много.



ВСВ
В игре:
http://images.wikia.com/metro/ru/images/c/c4/Vsk-94_isometric.png
Не большой автомат под патрон 5,45х39мм. Почему он у меня в полногабаритные записан? А потому что имеет приличных размеров нескладной приклад. Имеет магазин прямой коробчатый на 20 патронов, совсем низкую отдачу. Казалось бы магазин маловат (самый малый магазин у автомата в игре), но если учесть малую скорострельность и быструю замену магазина (наверное самая быстрая среди автоматов в игре). Встречается очень редко. Используется Спартой, элитой Четвёртого Рейха, спецназом Красных.В общем прекрасный автомат, так ведь его ещё и можно модернизировать у торговцев - установить глушитель, ЛЦУ и оптику\ночник\коллиматор. В целом редкий, но очень хороший автомат.

В реальности:
http://ic.pics.livejournal.com/k_a_r_d_e_n/27475373/124574/124574_600.jpg
Видимо это всё таки ВСК-94 (Кстати фото от Кардена). В целом под обозначением ВСВ бы видим по сути именно её, но переделанную под патроны 5,45х39мм и с в двое удлинённым стволом (кстати интересно, что если поставить на оружие глушитель, то ствол сразу мистическим образом укоротится до той длины, которая реально у ВСК-94). Так же на ней видимо разбилось цевьё, из-за чего оно было заменено на деревянное, самодельное. Интересно, что на ВСК-94 намекает и то, что ВСВ автоматом таки не является (ВСВ по данным Метро расшифровывается как Войсковая Снайперская Винтовка). Ну а в остальном ВСК-94 заметна весьма хорошо - высокий урон (который на самом деле обеспечивается использованием 9х39мм патронов), фирменный приклад КБП. Интересно так же и то, что на ВСК-94 на самом деле вполне устанавливается всё то же, что устанавливается и на ВСВ в игре. Так же ВСК-94 вполне может использоваться и "по-автоматному" - без оптики и глушителя, ведь винтовка имеет режим автоматического огня. В целом это довольно распространённая винтовка и в спецназах ФСБ и в спецназах МВД, что говорит о том, что некоторые количества этого оружия вполне могли попасть в Метро.

Калаш 2012
В игре:
http://images.wikia.com/metro/ru/images/d/dd/AK-2012.png
Самый лучший автомат под патрон 5,45х39. Имеет наибольший урон, наименьшую отдачу, высокую скорострельность и довольно быструю перезарядку. В магазине 40 патронов. Появляется крайне редко. Им вооружены бойцы Спарты и спецназ Красных. При том это одно из самых дорогих оружий в игре. У торговцев его можно модернизировать - добавить коллиматор\оптику\ночник, глушитель, ЛЦУ. По информации Метро, этот автомат был принят на вооружение в 2012 году и являлся лучшим образцом личного огнестрельного оружия в России, а то и в мире. Одним словом это пожалуй лучший автомат в игре.

В реальности:
http://gorod.tomsk.ru/i/u/1891/u25_599.jpg
http://weapon.at.ua/automat_3/france/FAMAS-8.jpg
http://i066.radikal.ru/1002/3b/72e434de4cab.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6620/9430010.59/0_78a37_8cc562f_XL
Совершенно жуткая вещь... Я долго пытался осознать что же это за автомат разработчики так упороли и в итоге пришёл к выводу что упороли они не один автомат, а сбили в кучу минимум два. Причём один из них - пистолет-пулемёт. А в общем мы имеем небольшое оружие в компоновке буллпап. Корпус цельно пластиковый, из противоударного полимера (Хочу упомянуть что в нашем оружии этот материал используется мало, в отличии от НАТО). Ручка управления огнём является одним целым с этим корпусом. Кстати именно через ней в них улетают гильзы, прямо как в бельгийском ПП FN P-90. Магазин пластиковый, рыжий, с большими отверстиями для контроля боеприпасов в том же дизайне, что и магазины у простого калаша в игре. Устанавливается от сверху параллельно стволу точно так же как и в том же Бельгийском Пистолете-пулемёте. Ближе к дульному срезу на оружии имеется тактическая рукоятка, которая так же является неотъёмной частью корпуса. Над ней имеется ручка для переноски, подозрительно смахивающая на таковую у французского автомата FAMAS. На ней располагается планка Пикатинни для установки разных прицелов. Так же на оружии калашниковский газоотвод и ДТК подозрительно напоминающий таковой у АК-74М. Название автомата видимо АК-2012, что является отсылкой к АК-12... И того мы видим сбитыми в кучу три автомата и пистолет-пулемёт. А если приглядеться, то можно обнаружить ещё и черты Штейер AUG A-3, F-2000 и ACR. В целом автомат вполне реалистичен в плане того, что он вполне похож на серийное оружие без каких-либо лишних деталей, или нехватки деталей. однако он ни разу не реалистичен тем, что в России такой автомат бы делать попросту не стали, ибо оружейные тенденции ну совсем другие. Так же лично меня удивляет крайне короткий приклад, который будет очень не удобен бойцам с длинными руками, а так же без броника. Могли бы и телескопический приклад сделать... Однако если в 2012 году началось перевооружение армии на эти автоматы, то и в Метро они вполне могли попасть хоть и в не больших количествах.

Ручные пулемёты:

РПК
В игре:
http://images3.wikia.nocookie.net/__cb20130610101227/metro/ru/images/5/5d/MLL_RPK-74_isometric_sm.png
Единственный ручной пулемёт в игре под патроны 5,45х39мм. Изначально имеет длинный магазин на 45 патронов (как у модернезированного Калаша), высокий урон, высокую скорострельность и малую отдачу, что делает его пожалуй лучшим оружием под эти патроны в игре. В принципе даже у Калаша-2012 он во многом выигрывает. Но и это ещё не всё. Его, у торговцев, можно модернизировать поставив оптику\ночник\коллиматор, ЛЦУ и дисковый магазин на 100 патронов. С таким магазинам он становится самым многозарядным оружием в игре. Встречается он довольно редко, стоит не хило. Интересно, что в самой игре его как бы и нет, а доступен он только с платным дополнением, что ещё добавляет цены данному пулемёту.

В реальности:
http://www.podarkinadom.ru/obj/img/wmarket/TNT/zoom/RPK.jpg
Невооружённым глазом видно, что это ни какой не РПК ,а очень даже РПК-74М. Ибо фурнитура пластиковая, малый ДТК имеется, и патрон - 5,45х39. РПК-74М распространён в армии, что делает его кандидатом на использование в метро, так как его довольно легко найти. однако в самой армии он солдатам нравится не очень, из-за малой относительно единых пулемётов, огневой мощи. на него на самом деле можно поставить прицелы и ЛЦУ, однако диска на 100 патронов для него не бывает в принципе (бывает на 95 патронов, от АК-12, но он до настоящего момента, середины лета 2013 года, в серию ещё не пошёл). В целом пулемёт в игре довольно реалистичен, но всё же не до конца.


Ручной пулемёт
В игре:
http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20130711045827/metro/ru/images/1/10/MLL_gatling_iso.png
Кустарный трёхствольный ручной пулемёт. Имеет ленту на 500 патронов, очень высокую скорострельность, низкую отдачу и среднюю точность. Появляется за игру несколько раз в эпизодических ролях, однако пострелять из него дадут лишь в самом конце игры, при обороне Д-6. Причём магазин у Артёма будет всего один, что в кубе с высокой скорострельностью не очень хорошо и кончится всё быстро. В остальном про пулемёт ничего неизвестно.

В реальности:
http://www.navweaps.com/Weapons/WNUS_50cal-GAU-19_MG_pic.jpg
Кустарный пулемёт по системе Гатлинга с вращающемся блоком стволов. Визуально похоже что под патроны 12,7х108мм да и короб под них выглядит как вполне серийный от того же ДШК или Утёса. Вот только в этот короб влезают всего 50 патронов, а в игре у пулемёта их 500. (В десять раз больше!). На вид пулемёт имеет вес в килограмм 90 минимум и это не считая ленты и короба (короб на 50 таких патронов весит примерно 20 кг, следовательно короб на 500 будет весить 180-190 кг). При том и короб на 500 патронов 12,7х108мм должен быть примерно в метр в высоту, и ещё метра в полтора в ширину. И того мы имеем почти трёхстот килограммовый агрегат для стрельбы только с рук (так как ни станка, ни сошек к нему не показывали). В целом пулемёт совсем не реалистичен, однако не исключаю что кто ни-будь, от нечего делать, его всё же склепал, но большого распространения столь крупный и тяжёлый пулемёт ни за что не получил бы.



Боевые ружья:

Ашот
В игре:

Кустарный одноствольный, однозарядный дробовик. Урон самый малый среди дробовиков, хотя и его на первых порах хватает чтобы выносить противников одним выстрелом в упор. Перезарядка долгая. По сути Ашот самый худший дробовик под 12х70мм в игре. Встречается в основном у бандитов. В целом не очень интересное оружие, но весьма дешёвое, да и у торговцев его можно улучшить - добавить цевьё и приклад, коллиматор, глушитель\удлинённый ствол. Хотя на много лучше он всё равно не станет...

В реальности:
http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000103/thm/103712.jpg
Обрез, он и есть обрез. Мы видим простейший кустарный обрез от неизвестного (возможно тоже кустарного) одноствольного, безмагазинного ружья. Перезаряжается Ашот переломом ствола. По сути ьаких обрезов и сейчас очень много на руках у всяческого рода гоапников и бандитов. Ясно, что и после апокалипсиса этого оружия останется много.

Дуплет
В игре:
http://images3.wikia.nocookie.net/__cb20130221094415/metro/ru/images/2/2c/Duplet_isometric_M2033.png
А вот это уже на много интереснее. Двустволка под патрон 12х70мм. Казалось бы, что удивительного в этом оружии? А удивительного много. Во-первых, для начинающих игроков (Кто в Метро 2033 не играл) это очень подлая вещь. Игроки привыкли, что прицел происходит правой кнопкой мыши. и вот, они её жмут и вместо прицеливания получают выстрел из правого ствола. Пробуют нажать на другую кнопку мыши и получают выстрел из левого ствола... Тут-то люди и понимают что прицела у оружия нет вообще. Кстати урон одиночным выстрелом у Дуплета не плохой. Однако его можно повысить в двое, жахнув сразу по двум кнопкам мыши одновременно и получив выстрел "дуплетом" (от чего название ружья видимо и пошло). Оружие это встречается гораздо реже, чем в первой части игры, стоит оно мало, а эффективность в близи у него не плохая. Так же оружие хорошо эффективно против всевозможных (практически всех видов) мутантов. У торговцев оружие можно модернизировать добавив на него глушитель\удлинённый ствол, ЛЦУ, приклад, эргономичную рукоять и... два дополнительных ствола, с коими Дуплет становится четырёхстволкой. Кстати интересно, что теперь нажав на одну кнопку ружьё даст два выстрела, а если жахнем по обеим кнопкам, то Дуплет выстрелит свинцовым квартетом мощностью в четыре раза больше, чем у него (без модификаций) был одиночным. Вот этим самым квартетом в упор с одного раза уничтожается любо противник-человек и практически любой противник-мутант (ну кроме Ласторогого, когда он делает блок, Демона, или особо отъевшихся экземпляров). Однако оружие совсем не идеально - нуждается в почти непрерывной перезарядке, которая, кстати, довольно долгая. Используется в основном бандитами и вольными станциями.

В реальности:
http://zforum.zyablikovo.net/uploads/monthly_06_2009/post-22285-1246211522.jpg
Самая обыкновенная кустарная двустволка. Интересно в ней не столько она сама, сколько то, как хорошо она отыграна в Метро. Мы имеем дело с ружьём с двумя спусковыми крючками, которые и отыгрываются кнопками мыши. ДА и само ружьё в целом вполне реалистично. Интересно, что при добавлении ещё двух стволов, количество бойков не увеличивается, но теперь нажимая на левый крючёк мы выстреливаем из обоих левых стволом, а нажимая на правый ключёк - из обоих правых. Ну и соответственно если жахнуть по обоим, то получим свинцовый квартет.


Убойник
В игре:
http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20130525190502/metro/ru/images/4/49/Uboinik_isometric_M2033.png
Пятизарядный кустарный дробовик под патроны 12х70мм. По мощности одиночного огня примерно равен Дуплету, за то в отличии от него имеет хоть и упоротый, но магазин. Так же можно загонять шестой патрон в ствол. Если нажать кнопку перезарядки быстро, до Артём вставит в магазин только один патрон (кстати это очень быстро и даже будет полезно, если выстрел нужен моментально), если задержать клавишу на 2-3 секунды, Артём впихнёт в магазин четыре патрона (что будет на много медленнее, но всё же тоже приемлемо) и тогда надо нажать на кнопку перезарядки ещё раз, чтобы Артём впихнул в магазин оставшиеся два патрона (Что вообще очень долго, за то мы получаем полный боезапас). Как вы сами понимаете перезарядка не очень простая и не очень приятная. Встречается и у бандитов, и у вольных станций, и у Красных, и у Четвёртого Рейха.

В реальности:
Кустарный самодельный многозарядный дробовик не самой простой конструкции, а следовательно и не шибко надёжный и трудный в производстве. Это говорит о том, что он на врятли бы сильно распространился. Однако в принципе он довольно реалистичен. В частности очень хорошо отыграна сложная перезарядка этого дробовика.



Сайга-12

В игре:
http://images4.wikia.nocookie.net/__cb20130610101522/metro/ru/images/c/c1/Saiga_iso.png
Автоматический дробовик под патрон 12х70. Да, именно автоматический, в смысле стреляет только в автоматическом огне с приличной отдачей и не малой скорострельностью, что выливается в плохую точность и быстрый расход патронов. Однако на ближней дистанции оружие просто прекрасно и мало что с ним сравниться. Магазин на 10 патронов с приличных размеров отверстиями для контроля количества боеприпасов. Цена у оружия не малая. Используется оно и Красными и Спартой. И без того не плохое оружие можно модернизировать у торговцев добавив ЛЦУ, Коллиматор\ночник, глушитель и дисковый магазин на 20 патронов. С последним боевая эффективность Сайги увеличивается в полтора, если не в два, раза. Так же уже не особо требуется частая смена магазина. В целом очень не плохое, хоть и не идеальное оружие.

В реальности:
http://2-ch.so/w/src/1357901882200.jpg
По внешнему виду это скорее - Сайга-12С. Интересно, что именно она в автоматическом огне не стреляет в отличии от армейских образцов, кои совсем по другому выглядят. Так же магазин на 10 патронов (да, он существует!) гораздо менее изогнут. Магазин же на 20 патронов вообще видимо самодельный. Интересно, что в игре, на металлическом складном прикладе от АКС-74 (да, и такие приклады на Сайгу ставятся!) имеется ещё и резиновый затыльник, который сильно снижает воздействие отдачи на стрелка. В целом Сайга передана не плохо.


Абзац
В игре:
http://images1.wikia.nocookie.net/__cb20130525191621/metro/ru/images/thumb/a/a9/Heavy_auto_shotty.png/640px-Heavy_auto_shotty.png
Огромный, тяжеленный автоматический дробовик под патроны 12х70мм. Название оружия так и намекает, что в какую бы стрёмную ситуацию вы не попали, если он у вас есть - он позволит вам начать всё с красной строки... При том оружие это тоже весьма подлое. Особенно для тех, кто не играл в предыдущую игру. Такие люди в надежде прицелиться жмут на правую кнопку мыши, а Абзац, им в ответ вместо прицела даёт очередь с жуткой скорострельностью на шесть выстрелов... Таким образом мы узнаём что прицела у дробовика нет вообще (даже перекрестия по середине экрана), за то есть альтернативный режим стрельбы очередями. кстати после этой очереди Абзац клинит, и Артём тратит три-четыре секунды приводя его в боевое положение. Ну а стрелять из него рекомендуется всё же левой кнопкой мыши, когда он выдаёт одиночные выстрелы. У Абзаца сразу в качестве магазина лента на 20 патронов, что для дробовика очень много. Урон одним выстрелом у него сопоставим с "дуплетом" у Дуплета. Те есть едва ли не сильнее чем у любого дробовика в игре. Короче говоря, это лучший в игре дробовик, однако в модернизации он нуждается пожалуй больше всех, ведь тогда он превращается вообще в Машину Смерти. Стоит Абзац очень не мало, у противников вроде особо не встречается (И слава Богу!), как в прочем и у союзников. У торговцев ему можно поставить ЛЦУ (а это необходимо, так как у дробовика отсутствует какой либо прицел, а ЛЦУ позволяет довольно точно с него стрелять), изменить УСМ добавив полностью автоматический огонь (Что позволяет сметать толпы противника шквалом огня в близи, а не чинить оружие после каждых шести выстрелов очередью...), поставить ДТК (с которым Абзац резко теряет свою чудовищную отдачу даже при стрельбе очередями) и наконец поставить ленту на 40 патронов (с которой Абзац становится самым многозарядным дробовиком в игре). К положительным сторонам уже прокачанного Абзаца, относим высокий урон даже одним выстрелом, но при том возможность устраивать Экстерминатус всего живого в радиусе 20 метров. Это самое мощное оружие в игре в плане совокупности урона и плотности огня. К отрицательным сторонам относим вес Абзаца, из-за которого Артём с ним ходит на много медленнее чем с той же Сайгой, а так же очень сильная отдача при стрельбе очередью. При прокачке УСМ и полностью автоматическом огне отдача вообще становится очень страшной (ДТК необходим!). Целиться надо противнику в ноги (или ставить ДТК!). По этому лично я совету вести огонь с Абзаца в основном одиночным огнём (и отдача не большая, и точность вменяемая и урон приличный, а также, если у вас поставлен пулемётный УСМ, то вы в любой момент сможете зажать кнопку мыши и получить длинную очередь, которую не переживёт ни кто), а стрелять в автоматическом только в самый стрёмных ситуациях. Так же Абзац слишком быстро съедает патроны, однако ни одно другое оружие не может похвастаться тем, что может короткой очередью положить абсолютно любого мутанта (не говоря уже о противниках-людях), а длинной выкосить даже толпы их, или особо растолстевшие экземпляры.

В реальности:
http://frame1.loadup.ru/ec/8f/1227131.3.3.jpg
http://stvol357.narod.ru/img/dshk_whole.jpg
Судя по внешнему виду ЭТО сделано из ДШК\ДШКМ, а это уже намекает на то, что вес агрегата без патронов где-то в районе 100 кг. Самодельная лента на 40 патронов 12х70мм в металлическом коробе, это ещё килограмм 30. Понятно по чему с ним Артём еле-еле ходит... Кстати интересно, что визуально калибр у Абзаца уж очень большой. в смысле что он выглядит даже не на 12-тый (18,5мм), а скорее на 4-тый (23мм!). Эргономика у него серьёзно хромает. И в целом это крайне не удобное оружие, мериться с недостатками которого можно только из-за жуткой огневой мощи. Не совсем понятно где жители Метро взяли ДШК\ДШКМ (ДШКМ отсутствует в войсках с 1970-тых, а ДШК и того раньше). Интересно, что ДТК к нему сильно напоминает таковой на американском автоматическом дробовике Джекхаммер. В общем, в тех целях для которых используется Абзац вполне можно использовать КОРД (Который, кстати, в армии прилично распространён) в "ручном" варианте с лентой на 50 патронов.




Крупнокалиберные пулемёты:

ДШК
В игре:
http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20130525191028/metro/ru/images/b/ba/DShK_isometric_M2033.png
Мощный станковый пулемёт. Уничтожает практически любого противника единичным попаданием. Имеет неограниченный боезапас. Однако при этом пулемёт быстро перегревается и используется только в качестве станкового. Имеется как правило перед воротами станций, а так же на боевых дрезинах всех фракций. Встречается довольно редко.

В реальности:
http://stvol357.narod.ru/img/dshk_whole.jpg
Пулемёт в игре совершенно не реалистичен. Сейчас разберём почему. во-первых не понятно откуда люди Метро его взяли, да ещё и в приличных количествах? А ведь на вооружении стран СНГ этого пулемёта нет ещё с 1960-1970 годов. Следовательно найти его крайне проблематично, а в условиях апокалипсиса - невозможно. Далее отмечаем безграничный боезапас. Любое оружие с таковым уже автоматически становится нереалистичным, а в данном случае мы имеем дело с постапокалипсисом, где патронов всегда мало и с далеко не самым часто встречающимся патроном 12,7х108мм (5,45х39, 7,62х39 и 7,62х54 в несколько сотен раз больше, однако в игре они лимитированы). В целом конечно этот патрон найти можно, но далеко не в запредельных количествах. Однако сам ДШК в пост-апокалипсисе найти совсем нельзя. Почему на его месте не более новый, более удобный, более лёгкий, более точный, но имеющийся на вооружении пулемёт КОРД под тот же патрон - неясно.


Снайперские винтовки:

Вентиль
В игре:
http://images1.wikia.nocookie.net/__cb20130610100728/metro/ru/images/1/14/MLL_valve_iso_sm.png
Единственное в игре оружие под патрон 7,62х54мм. Кустарная винтовка с продольно-скользящим затвором. Имеет рожковый магазин на пять патронов, вставляемый в оружие слева. Имеет очень не плохую кучность, довольно высокий урон и не очень большую отдачу. Конечно проблемой является низкая скорострельность, но она на самом деле совсем не так заметна, как казалось бы. Используют её в основном снайперы Красных. Винтовка средней распространённости и приличной цены. У торговцев её можно модернизировать добавив ей пламегаситель, ЛЦУ, ночник\коллиматор\оптику и более длинный магазин на 10 патронов с которым винтовка становится ещё лучше. В целом очень не плохое оружие, да и единственное, из чего можно стрелять патронами 7,62х54мм.

В реальности:
http://www.luganews.com/wp-content/uploads/2013/04/044-mosin.png
Винтовка очень подозрительно напоминает винтовку Мосина конца девятнадцатого века. Видимо её переделкой и является. Интересно, что не смотря на древность этой винтовки, на складах их ну очень много, что говорит о том, что найти её не так проблематично как например ДШК. Патронов к ней в армии сейчас тоже очень много. Не совсем понятно, зачем магазин надо было делать именно сбоку, однако это не является сильным минусом и это вполне можно списать на кривизну рук мастеров, которые этот Вентиль и ваяли.


Крупнокалиберные Снайперские Винтовки:

Превед
В игре:
http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20130711045708/metro/ru/images/a/ae/MLL_preved_iso.png
Единственное оружие в игре под патрон 12,7х108мм, которое можно носить с собой. Имеет максимальный урон одним выстрелом среди всего оружия в игре. Одного её попадания хватает на любое создание, за исключением особо отъевшихся (уже не говоря оп противниках-людях). Патронов к ней мало. Всегда очень мало. Однако винтовка с продольно-скользящим затвором, в связи с чем скорострельность очень низкая и нехватка патронов чувствуется не сильно. Так же винтовка очень точная. На ней изначально имеется оптический прицел. Магазин на 5 патронов. Стоит винтовка очень дорого и встречается очень редко. У торговцев её можно модернизировать добавив оптику повышенной кратности, ЛЦУ, пламягаситель и увеличенный магазин на 10 патронов.

В реальности:
http://4put.ru/pictures/max/432/1328711.jpg
http://mirorugie.ru/data/_uploaded/image/image502.jpg
Превед видимо является кустарным гибридом ПТРД-41 и ПТРС-41. Оба - противотанковые ружья 1941 года. Откуда их взяли выжившие в Метро люди непонятно, так как на складах этого оружия почти не осталось и найти его проблематично даже сейчас. Так же интересно что оба этих ПТР имеют патрон не 12,7х108мм, а в двое более мощный 14,5х114мм, следовательно эти ПТР пришлось ещё и переделывать под более распространённый патрон. Хотя можно было бы просто взять со складов имеющиеся сейчас на вооружения винтовки ОСВ-96 и АСВК под тот же патрон, но с лучшей эргономикой и меньшим весом. Эти факты делают Превед не особо реалистичным.



Струйные Огнемёты:

Ручной огнемёт
В игре:
http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20130610200559/metro/ru/images/a/ad/Ro1.png
У Артёма в руках он к сожалению не побывает. Побывает в руках он только у двух бронепехотинцев Красных, когда они будут отгонять мутантов от входа на станцию, тем самым спасая Артёма и Павла, а так же в самом конце игры, у Джагренаута Красных. В целом огнемёт показывает себя весьма эффективным, но не дальнобойным оружием. Огнемёт так же кустарен.

В реальности:
http://www.darkgrot.ru/images/pathologies/article319.jpg
Кустарный огнемёт сделать довольно просто. При том он весьма действенный. А это говорит о том, что в метро бы их было огромное количество разновидностей. Видимо одну из них мы и увидели в игре. Огнемёт вполне реалистичен.

Неподдающееся классификации:

Тихарь

В игре:
http://images4.wikia.nocookie.net/__cb20130609142445/metro/ru/images/a/a0/Tihar_scope_isometric_M2033.png
Пневматическая винтовка заряжаемая обоймой на 15 металлических 15мм, 59 граммовых шариков. Интересно, что оружие надо всё время подкачивать установленным на нём насосом. Когда давление в баллоне максимальное мощность у Тихаря превосходит таковую у револьвера с удлинённым стволом, если давление в баллоне почти нулевое, то урон меньше чем у простого револьвера, а если давление отсутствует вообще, то Тихарь не выстрелит. То есть его надо постоянно подкачивать. К плюсам же Тихаря относим его бесшумность и точность. Распространён он мало, стоит средне.

В реальности:
Опять же кустарная, самодельная пневматика. Удивительно мощная. Хорошо что имеется индикатор давления в баллоне. Сам баллон в прикладе. Насос видимо сделан из автомобильного. В целом оружие выглядит довольно красиво. При том оно вполне реалистично. Единственное к чему можно придраться - слишком сильный урон. Однако и давление падает слишком быстро по сравнению с реальностью, что даёт предположить что выжившие в Метро каким-то не известным ныне способом сумели повысить мощность вылета воздуха из баллона. От этого и пулька полетела на много быстрее, и давление в баллоне стало кончаться на много быстрее. Название он такое видимо получил из-за тихого выстрела.



Хельсинг
В игре:
http://images1.wikia.nocookie.net/__cb20130219095030/metro/ru/images/8/84/Helsing_isometric_M2033.png
Единственное оружие в игре использующее стрелы. Сложно описать это оружие - что-то вроде пневматического многоствольного карабина. Заряжается стрелой в каждый из восьми стволов. Для выстрела необходимо подкачивать давление в баллоне, как в Тихаре. то есть если Хельсинг у нас полностью накачан, то он уничтожает любого врага-человек одним попаданием, а так же почти любого врага-мутанта за исключением Демонов и Ласторогих. Так же оружие совершенно бесшумное. В целом это хорошая альтернатива Тихарю, однако стрелы к Хельсингу встречаются ещё реже, стоит он ещё больше, да и сам ещё меньше распространён.

В реальности:
Как я уже писал, очень сложно описать это оружие. Оно имеет блок из восьми стволов, баллон в прикладе и насос в качестве цевья. Интересно, что в эти стволы заряжаются не пульки, а именно металлические ,неоперённые стрелы. Причём так, что их наконечники в ствол не входят - торчат. ручка насос выглядит на много удобнее чем таковая у Тихаря, да и двигается она не как в автомобильном насосе, а скорее по типу насоса на водяном пистолете. Часто замечаю что в разных "руководствах" по игре это оружие называют "пневматическим арбалетом". Такой термин сам по себе совершенно не умный, ибо Арбалет - оружие механическое и пневматическим он быть совсем не может. Но не в этом суть - Хельсинг при том арбалетом и близко не является, ибо он как раз таки пневматический. Название "Хельсинг" видимо намекает на фильм с Хью Джекманом, где главный герой использовал многозарядный арбалет стреляющий в автоматическом огне. Интересно, что в фильме этот арбалет во-первых работал на бензине (то есть после каждого выстрела его взводил бензиновый двигатель), а во-вторых внешне (да и конструктивно) с Хельсингом из игры ну ничего общего не имеет.


Чего хотелось бы увидеть, но в игре не было:

Нормального оружие реально использующегося в России на момент самой ядерной войны (по книге она была где-то в районе 2012-2014 года). То есть в игре обязаны быть:
1. ПМ. К сожалению этот сильно устаревший пистолет до сих пор является самым распространённым на территории стран СНГ. Его столько, что он по идее вообще должен стать самым распространённым огнестрельным оружием в постапокалипсисе.
2. ПЯ Грач. Общеармейский пистолет ,который активно вытесняет Макарова. Его тоже уже очень много.
3. Прочие серийные пистолеты. В книгах персонажи часто пользуются не только Макаровым, но и ТТ-33, Кольтом, Маузером и даже АПБ. Всех этих пистолетов не сказать чтобы завались, но на территории Москвы так же хватает для того, чтобы их нашли и использовали довольно часто.
4. Пистолеты-пулемёты. Например в книгах фигурировали ПП-19 Бизон, ОЦ-02 Кипарис и ПП-91 Кедр. Все они достаточно распространены чтобы так же использоваться в постапокалиптическом Метро.
5. СВДМ\СВДСМ. Это самая распространённая в нашей армии снайперская винтовка. Почему её нет в игре непонятно, ведь даже патроны для неё в игре есть. Так же она упоминалась в книгах Глуховского довольно часто.
6. АС Вал и ВСС Винторез. Это довольно распространённые, очень эффективные и весьма известные автомат и винтовка нашего спецназа. По идее лучшее оружие для Спарты.
7. ПКП Печенег. А лучше Печенег-2. Очень распространённый, точный, мощный и надёжный пулемёт реально имеющийся на вооружении нашей армии. Он был бы крайне эффективен для подавления огнём больших толп мутантов, или просто неугодных людей. При том он так же упоминался в книгах Глуховского.
8. Ну и пожалуй чего-нибудь очень мощное. Например КС-23К или АШ-12,7. Они мало распространены, мало известны,но в постапокалипсисе с его огромными мутантами, они были бы незаменимы. Было бы очень хорошо если бы игра порадовала нас такими вещами.
9. КОРД. Почему? по-тому что он есть в армии, по тому, что он имеет прекрасную скорострельность и крайне мощный патрон для разгона даже лёгкой бронетехники (я молчу про людей и мутантов). При том из него можно стрелять и со станка и с рук. Так же он упоминался в книгах по Метро и присутствует на артах:
http://www.mirf.ru/Articles/20/4043/Stalker.jpg

Надеюсь, хотя бы часть этих пожеланий воплотят в следующей игре, которая выйдет уже через год.