Уважаемые пользователи, просим вас не копировать материал из данной статьи без указания ссылки на первоисточник ( oruzheika.mybb.ru ) . Уважайте чужой труд!
Инфа:
Ещё в 1980-тых годах в СССР, в конструкторском бюро Камова был создан новый, невероятно мощный одноместный боевой вертолёт Ка-50 Чёрная Акула. Вертолёт этот равных себе тогда не имел, да и сейчас мало кто может с ним сравнится. Однако у вертолёта был один существенный недостаток - он был одноместным. А это означало что один пилот, одновременно должен был и лететь, менять высоту, следить за радаром, следить за всяческими другими средствами обнаружения, запускать ПТУРС в танки, запускать НУРС в наземные цели и ЗУР в вертолёты врага, при том ещё и закручивать виражи укрываясь от ответного огня и стрелять из 30мм пушки во всё, на что жалко ракеты и сообщать обо всём этом командованию. Не каждый пилот мог такое выдержать. Уже в 1990-тых годах, когда акулу официально приняли на вооружение, было решено создать ещё более страшный боевой вертолёт с двумя пилотами. Им занялся Генеральный директор КБ Камова - С. В. Михеев. Возник вопрос - а как же расположить пилотов... По типу Ми-8, то есть бок о бок, или по типу Ми-24, то есть один за другим. В 1994 году был создан макет вертолёта, собранного из двух Чёрных Акул. Шеф-пилот КБ Камова, а в прошлом лётчик испытатель А.С. Папай имеющий налет более 7700 часов подтвердил выбор разработчиков о расположении пилотов бок о бок, как в Ми-8.. Так пилоты получали чувство локтя и быстрее друг друга понимали. Так же не приходилось дублировать назад некоторые приборы - панель управления для обоих была бы одна. В 1994 году был создан макет нового боевого вертолёта, пока без названия, собранного из двух Чёрных Акул. Интересно, что этот самый макет показывали публике на выставке МАКС-95. Однако комиссия раскритиковала вертолёт - он был очень угловатый, слишком хорошо заметный для РЛС и при том не шибко обтекаемый. Пришлось деть новый вертолёт с нуля, под обозначением Изделие-806. Соосную схему от Ка-50 решили оставить, так как она лучше подходила. В частности заместитель главного конструктора КБ Камова по фамилии Петросян, сообщил: «При сравнении уровня безопасности вертолетов соосной и классической схем следует учитывать многочисленные факторы, такие как надежность, прочность, сопротивление усталостным явлениям и боевая живучесть. Следует отметить важность «человеческого фактора» в обеспечении безопасности полета. В этом отношении соосная схема Ка-52 имеет преимущества благодаря простоте управления, лучшей маневренности, а также более высоким аэродинамическим характеристикам по сравнению с вертолетами классической схемы. Более того, потеря киля или руля направления, например, из-за жесткой посадки в режиме авторотации, не сильно повлияет на безопасность полетов». В 1996 году новый вертолёт получает название Ка-52 (Интересно, что, это можно читать как Ка-50-2, то есть Ка-50 с двумя пилотами) и прозвище Аллигатор. Вертолёт стал в полтора раза больше. Но и мощнее. Взлётная масса увеличилась с 9800кг до 10400кг. Новый вертолёт забронировали на глухо - его фюзеляж игнорирует попадания 20мм автоматических зенитных пушек, невосприимчивы к ним и лопасти, даже лобовое стекло кабины пилотов спокойно держит 12,7мм боеприпасы. Интересно, что если даже вертолёт таки получится как-то подбить, то у обоих пилотов в кресла вмантированы модернизированные варианты катапульты от Чёрной Акулы - К-37-800М. Но если даже это не поможет при попадании в борт вертолёта пилоты спасти друг-друга... А всё дело в том, что расположены они так, что если вдруг сбоку нечто шарахнет в кабину так, что пробьёт, то повредить оно сможет только одного пилота - второй будет полностью им прикрыт. таки образом достигается гарантия того, что хоть один из лётчиков жив останется точно. Лётные характеристики к сожалению слегка ухудшились. Потолок вертолёта уменьшился с 5500 метров, до 5000 метров. Правда это всё относится только к ранним сериям Аллигаторов. Для более поздних есть более мощный двигатель ВК-2500, который даёт 2400 лошадиных сил постоянно, а может дать и 2700 лошадиных сил в критической ситуации - "Форсаж". На вертолёт установили и большое количествоновейших прицелов и средств обнаружения - интегрированный бортовой комплекс электронного оборудования с открытой архитектурой "Аргумент-52" (перед пилотами пять цветных ЖК-дисплеев, плюс ещё один между ног у левого лётчика), гиростабилизированная оптико-электронная система ТОЭС-520 (в носовой части вертолёта и с ТВ-камерой, тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, датчиком лазерного облучения и системой наведения ПТУР, способная работать в любой освещённости и в любую погоду), РЛС «Арбалет-52» Х-диапазона (применяется при полетах глубокой ночью и в совсем плохих метеоусловиях, обеспечивает обнаружение препятствий и позволяет осуществлять полет на сверхмалых высотках и в режиме картографирования местности и выявления целей, при том обладает возможностью индикации движущихся целей и может применяться на минимальных высотах от 10 до 50 метров). Кстати про РЛС Ген-директор КБ Камова, С.В. Михеев сказал: "интеграция РЛС прошла на удивление гладко благодаря значительному опыту работы с РЛС, который наша компания накопила в ходе разработки морских вертолетов Ка-25 и Ка-27. Мы отказались от идеи размещения РЛС в надвтулочном обтекателе, так как установка РЛС в носовой части дает определенный выигрыш в массе вертолета. Например, нет ограничений по размеру антенной решетки и массо-габаритных характеристик приборного оборудования РЛС. Кроме того, здесь намного меньше ощущаются вибрации". Интересным является и вооружение.
Во-первых вертолёт вооружён 30мм автоматической пушкой 2А42 с боекомплектом в 460 патронов. Это самая мощная автоматическая пушка из когда-либо установленных на вертолёты из-за того, что пушка эта ни разу не авиационная... Она является основным штатным вооружением БМП-2 и БМП-3. Пушка эта стоит на установке НППУ-80 справа на вертолёте и она весьма здорово ограничена в поворотах в горизонтальной плоскости, в связи с чем по горизонтали её обычно приходится направлять поворотом всего вертолёта. С другой стороны сам вертолёт поворачивается с такой же скоростью, с какой автоматическая пушка поворачивается в шаровой установке на Ми-28Н. Прицельная дальность - 4 км, предполагается использовать против пехоты, лёгкой брони и лёгких укреплений, а так же вертолётов противника.
Во-вторых на вертолёте имеется восемьдесят (!) 80мм НУРС С-8 в 20 ракетных блоках. Благодаря сочетанию устойчивой платформы и высокоточному прицельному комплексу эти ракеты показали очень высокую точность. Шеф-пилот КБ Камова Папай сообщает: "при запуске с Ка-52 недорогой НУРС С-8 уже не может считаться оружием, которое применяется по площадям, теперь это уже высокоточное оружие" Прицельная дальность - 1,5 км, предполагается использовать против скоплений пехоты, лёгкой бронетехники и лёгких укреплений.
В-третьих на вертолёте имеются десять 122мм НУРС в пяти ракетных блоках. Попадания такой ракеты сопоставимо с попаданием из танковой пушки. Предполагается использовать против больших скоплений пехоты, тяжёлой бронетехники и тяжёлых укреплений.
В-четвёртых на Аллигаторе имеется четыре ЗУР 9М39 Игла-В - ракеты класса воздух-воздух, для поражения вертолётов и самолётов противника.
В-пятых на вертолёт можно поставить ещё и четыре ПТУРС 9М120Ф Атака с термобарической боевой частью, для поражения больших скоплений пехоты, лёгкой и тяжёлой бронетехники, а так же кораблей противника и тяжёлых укреплений.
В-шестых на Ка-52 можно поставить ещё и двенадцать ПТУРС 9А4172 Вихрь-1 в двух контейнерах. Предполагается использовать против тяжёлой бронетехники. Интересно, так же то, что пилот может взорвать ракету в воздухе и таким образом подбить вертолёт противника. Этому способствует и дальность прицельной стрельбы в 10 км.
В-седьмых на Аллигатора можно поставить и двухступенчатую ракету большой дальности Гермес-А, которая может использоваться против любых целей, включая тяжёлые авиа-несущие корабли.
В-восьмых на вертолёте имеются и авиационные бомбы весом в 250 и 500 кг, для поражения в общем-то всего живого и не живого, на что они будут скинуты.
Словом вертолёт получился очень и очень боеспособным. 25 Июня 1997 года состоялся первый полёт полностью доделанного Аллигатора, который пилотировал лётчик-испытатель А. Смирнов. Аллигатор, уже вполне боевой участвовал в выставке МАКС-2003 и многих последующих. Цена в 857.142.000 за штуку оказалась великовато для массового производства этого вертолёта и было решено использовать Аллигатора в качестве офицерской машины в звене вертолётов. Аллигатор являлся самым мощным, тяжёлым вертолётом с максимальной огневой мощью, которая только может быть у такого вида летающей техники. На нём и должны летать лучшие пилоты в офицерских званиях и командовать и прикрывать другие вертолёты (Ка-50, Ми-28Н). Государственные испытания вертолёты были закончены лишь в 2011 году с полным успехом. Серийное же производство вертолёта началось на заводе "Прогресс" в 2008 году. Сначала были созданы два опытных вертолёта, которые позже переименовали в боевые, затем ещё три предсерийных, которых так же переименовали в боевые. В 2010 году построили ещё десять Аллигаторов. В 2011 году создано ещё одиннадцать вертолётов. Ещё десять вертолётов были созданы в 2012 году. В дальнейшем завод сообщает что может выпускать по два вертолёта в месяц. Был заключён контракт на поставку ещё 140 Аллигаторов в войска к 2020-тому году ,который сейчас пока вполне успешно выполняется. Вертолёт ещё не поставлялся на экспорт, но в дальнейшем планируется сделать и отдельную, упрощённую модификацию для экспорта в Индию и юго-восточные страны. Так же интересно, что на купленные бывшим МинОбром Сердюковым во Франции корабли-вертолётоносцы Мистраль будут устанавливаться вертолёты Ка-52К Катран - морская модификация Аллигатора, впрочем это уже совсем другая история.
Вертолёты оценили и западные эксперты. интересно, что по классификации НАТО он проходит под обозначением Hokum-B. В целом Ка-52 бесспорно является самым боеспособным современным вертолётом, оставляя далеко позади, как отечественные, так и иностранные аналоги. Аллигатор - это летающий танк, летающий дредноут, способный эффективно бороться абсолютно с любыми типами боевых единиц противника. Это дорогая, слегка тяжеловатая машина несущая невероятный арсенал всевозможных средств разрушения и крайне прочную броню.
Экипаж: минимальный - 1 человек, максимальный - 2 человека.
Диаметр главного винта: 14,5 м
Длина фюзеляжа: 14,2 м
Высота: 4,9 м
Размах крыла: 7,3 м
Максимальная взлётная масса: 12200 кг
Двигатель: 2 х турбовальных ВК-2500
Мощность двигателя: 2 х 1750 л.с. (на крейсерском режиме), 2 х 2400 л.с. (на взлётном режиме), 2 х 2700 л.с. (на черезвычайном режиме)
Максимальная скорость: 350км/ч
Крейсерская скорость: 260 км/ч
Максимальная дальность полёта: 1160 км.
Максимальный потолок: 5500 метров
Вооружение:
30мм автоматическая пушка 2А42,
80 80мм НУРС С-8,
10 122мм НУРС,
4 ЗУР 9М39 Игла-В,
4 ПТУРС 9М120Ф Атака,
12 ПТУРС 9А4172 Вихрь-1
1 Гермес-А
и 500 кг Авиабомб.
Фотки:
Просто два Аллигатора:
На выставке МАКС-2005
На выставке МАКС-2009:
Над красной площадью на День победы (кстати хорошо видно 500 килограммовую бомбу):
На выставке "100 лет ВВС России":
Схема навески вооружения:
Ка-52 на земле:
Ещё один Ка-52 на земле (Хорошо видны открытые люки, через которые в вертолёт попадает экипаж):
Ка-52, вид с боку:
Аллигатор над водой:
Ка-52 над лесом:
Аллигатор без вооружения:
Ещё один Ка-52:
Аллигатор садится:
Кабина пилотов изнутри:
Аллигатор наносит ракетный удар 80мм НУРС С-8:
Вираж:
Видео:
Ка-52 и Ка-50 под эпичную музыку:
Тренировка с Ка-52:
На что способен Аллигатор:
Аллигатор показывает на что он способен на рок-фестивале нашествие-2013 (внезапно...):
В массовой культуре:
К сожалению этот прекрасный вертолёт попал только в фильм "22 минуты":
Однако имеется в играх:
Например ему посвящена игра "Ка-52: Гром с небес", где игрок выступает сразу за двух пилотов Аллигатора:
Так же Ка-52 есть в игре "Команч против Аллигатора", где игрок снова может его пилотировать:
Ещё от Аллигатора можно огрести, или же им поуправлять в тактическом симуляторе ArmA-2, где он является пожалую лучшим вертолётом: